Лучший педагог года

Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу

Татьянина Наталья
Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу

«Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу».

Содержание.

Введение…. 4

§1. Планировка участка. ….6

§2. Здание и помещение ДОУ. 8

§4. Вентиляцияи и отопление в ДОУ.

Выводы и заключение….

Список использованной литературы …

Введение

Публикация «Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу» размещена в разделах

Все нормативные гигиенические нормы по устройству и оборудованию вновь выстроенных и реконструируемых детских дошкольных учреждений (детских-яслей, детских садов и детских-яслей садов) следует принимать в соответствии с требованием (СНиП 49-86) .Главным обеспечением гигиенических условий окружающей среды в детских дошкольных учреждениях имеет повседневный контроль со стороны медицинского персонала, в том числе: педиатров, за соблюдением требований действующих нормативных документов, санитарных правил и инструктивно-методических материалов, утвержденных министерством здравоохранения и просвещения РФ. В системе профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, важная роль принадлежит организации окружающей среды. Гигиенические требования, предъявляемые к детским образовательным учреждениям дошкольного типа, основываются на особенностях взаимодействия детского организма и окружающей среды. Основные гигиенические нормативы и требования к строительству детских дошкольных учреждений обеспечиваются законодательным документом. Важное значение в обеспечении гигиенических условий окружающей среды в детских дошкольных учреждениях имеет повседневный контроль со стороны медицинского персонала и, в первую очередь - педиатров, за соблюдением требований действующих нормативных документов, санитарных правил и инструктивно-методических материалов, утвержденных министерством здравоохранения и просвещения РФ. Свод правил распространяется на организаций ДОУ и школ.

В этих правилах устанавливаются требования:

-где должен размещаться участок ДОУ;

-благоустройству (и озеленению) участка ДОУ;

-планировка площадок участков и групп помещений в ДОУ;

- пожарная безопасность ДОУ;

- помещения, или отдельные здания для временного пребывания детей в ДОУ. Все группы должны комплектоваться детьми по возрастному принципу.

Планировка участка

Участок и здание детского сада «Светлячок» который располагается по ул. Советской Липецкой области, Грязинского района. Участок детского сада не примыкает к магистральной улице. Само сооружение находиться не более 500 м  от дороги. Высота забора в детском саду 1,6 м.

Через территорию участка ДОУ не проходит, инженерные сооружения коммуникаций, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения и связь.

На участке располагается детская площадка, которая ограждена кустарником, и изолирует участок от другой площадке. Так же имеется теневой навес для защиты от солнца и осадков. В теневом навесе есть, дощатые полы, скамейки с ящиками под сиденья для хранения игрушек и инвентаря. Навесы предназначены для прогулки детей в любую погоду. В теплое время года навес используется для проведения занятий, приема второго завтрака, (в летнее время,спокойных игр и труда на воздухе.

Площадка покрыта травяным покрытие.

Площадка для детей имеет дорожки шириной 1- 1,5 м для езды на велосипедах. Эта дорожка не пересекает групповые площадки.

Есть общая физкультурная площадка (150-250 м2) она предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников, подвижных игр, там находиться оборудования для лазания, скатывания, турники, гимнастические стенки, лесенки, лабиринты.

Площадка с оборудование для изучения правил уличного движения.

На участках растут деревья и кустарники, которые растут одним рядом по периметру детского сада.

По периметру земельного участка располагается полоса деревьев и кустарников шириной 5 метров. Кустарники располагаются не ближе 5 м, а деревья не ближе 10 м от стен здания. Земельные насаждения составлять не менее 50% площади, а площадь земельных насаждений включают:

- живая изгородь,

- цветники,

- огород,

- насаждения на групповых площадках.

Зеленые насаждения не препятствуют доступу солнечных лучей в здание детского учреждения и защищают здание и групповые площадки от перегрева.

Есть хозяйственная площадка покрытая, асфальтом, находится мусоросборников на расстоянии 25 м от здания. На хозяйственной площадке 50 м2. размещается сарай, погреб, овощехранилище, где хранятся запасы овощей и фруктов.

Здание и помещение ДОУ

Здания дошкольного учреждения «Светлячок» 2-х этажное, блочное: состоит из нескольких корпусов-павильонов, соединенные между собой, отапливаемыми переходами. В детском учреждение,есть приемная (16 м2, игравая и буфетная (50 м2, спальни-веранды (36 м2, туалетные комнаты (12 м2).

Наружные входы в здания с двойными тамбурами, глубина тамбура не менее 1,6 метров. На втором этаже имеется музыкальный и гимнастический зал где проводяться музыкальное, физкультурное занятия, гимнастика и подвижные игры.

Кабинет заведующей размещен на первом этаже в близи от входа. Кабинет медсестры находится на 1 этаже, если ребенок заболел то его отводят к медсестре в (изолятор,имеется отдельный выход на участок.

Высота надземных этажей детского сада не менее 3 метра от пола до пола лежащего этажа. Высота ограждений лестниц в пролетах 1.35м, высота 0.5 метров. Ограждение лестниц располагаются с просветом не более 0.1 метров.

В детском саду «Светлячок» располагается 5 возрастных групп. Ясельная группа находиться на первом этаже. В групповых комнатах находятся: приемная, для приема детей и хранения верхней одежды,

групповая -для проведения игр, занятий и приема пищи,

спальня,

буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды,

туалетная, совмещенная с умывальной.

В туалетных комнатах размещаются 3 детских умывальника, 3 унитаза, душевой поддон, для мытья ног. В старших и подготовительных группах имеются раздельные туалеты для мальчиков и девочек на 3 унитаза. Для мальчиков 1 унитаз, девочкам 2 унитаза.

Спальни в трех группах отдельные от игровых. Дети спят на выдвижных кроватях Кровати трех- ярусные (во всех группах) кроме яслей. В ясельной группе кровати одно- ярусовые. В последующих двух группах дети спят в групповых комнатах.

В приемной или раздевалки есть, шкафы для одежды. В шкафах есть полки для головных уборов, и крючки для верхней одежды. Каждая кабинка маркируется, с кроватками и полотенцами. Также имеются банкетки которые стоят около шкафоф.

В раздевалках предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви ребят. В приемной принимают и осматривают детей, одевают детей на прогулку и раздевают по возвращении. Утром медицинская сестра ежедневно измеряет температуру, детям, а в случае подозрения на заболевание беседует с родителями ребенка.

Групповая комната является основным помещением, где ребенок проводит большую часть. Групповая комната светлая. Оборудования и мебель в групповой комнате стоит в определенном порядке, сохраняя взаимоотношение одного предмета с другим.

Групповая комната свободная и в то же время уютная и удобная для игр и занятий детей.

Мебель простая по форме, несложная по конструкции, прочная, устойчивой, малогабаритная, прикреплена к стенам и полу. Она с закругленными краями и углами, без выступающих винтов.

Детские стулья и столы соответствует росту каждого ребенка.

На территории групповой комнаты находиться буфетная, с перегородкой и закрывающейся дверью.

Полы в помещениях: групповых комнат, спален- веранд, изолятора, теплые.

Есть комната для персонала, где работники садика хранят одежду в шкафах. В туалетной комнате для персонала установлен унитаз и умывальник.

Помещение пищеблока размещено на 1-этаже, вход в пищеблок отдельный.

Помещения прачечной и сушильной- гладильной смежные. Входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья раздельные. Окно для сдачи грязного белья открываются в сторону прачечной. Стены помещений пищеблока, кухни, прачечной, сушильной- гладильной и туалетной комнат отделаны плиткой: высота плитки 1,5 метров, полы отделаны, шлифованной плиткой.

Вентиляцияи и отопление в ДОУ

Отопления в детском саду центральное, что обеспечивает нормальный микроклимат, устойчивый тепловой режим, который исключает переохлаждение и перегревание организма ребенка, а также способствует соблюдению технологических процессов. Центральное отопления для детского сада - водяное, давление низкое. Система состоит из котла, расположенно в подвале здания, и трубопроводов, соединяющих котел с нагревательными приборами, находящимися в отапливаемых помещениях.

Для воздушного режима в помещении важно регулярное удаление воздуха и замена его наружным. Это достигается путем вентиляции помещения. Постоянное, но незначительное поступление наружного воздуха в помещение происходит через закрытые окна, двери.

Это так называемая естественная вентиляция. Она возникает, под действием ветра, с другой - в силу разницы температур воздуха снаружи и внутри помещения. Однако подобного рода вентиляция абсолютно недостаточна.

Для естественной вентиляции прибегают к проветриванию через форточки. Проветривание регулярныое, ежедневное проветриваем все помещения. Проветривание проводится за часдо до прихода детеи с прогулки. Окончание проветривания заканчивается за 30 минут до прихода детей. В теплое время года проветривание происходит непрерывно. Летом для защиты от солнца часто пользуемся солнцезащитными средствами, как жалюзи. Для предохранения групповых комнат от перегревания следует открывать окна на не освещенной солнцем стороне.

В холодное- температура воздуха при проветривания недолжна быть 12-14 С. В спальных комнатах проветривание происходит в отсутствии детей. В холодное время форточки закрывают за 30 минут до сна детей. В теплое время года сон дневной проводится при открытых окнах.

Проветривание помещений, а тем более постоянный приток свежего воздуха значительно улучшает и снижает риск возникновения болезней у детей.

График проветривания.

1. 07:00– 07:15- проветривание в игровой комнате, предназначенных для игр. Проветривание угловое или сквозное.

2. 08:45– 08:55 - проветривание в спальне, предназначенных для сна. Сквозное проветривание.

3. 10:25– 10:50 - проветривание выполняется в комнатах, предназначенных для сна и игр. Сквозное.

4. 12:20– 12:30 -проветривание, проводят в комнатах, предназначенных для сна. Угловое.

5. 14:00– 14:30 - вентилирование проводят в помещениях для приема и игр. Сквозное.

6. 16:00– 16:10 - проветривание в спальном помещении и приемной. Угловое.

7. 17: 40-18:00 -проветривается комната для приема, игр. Сквозное.

На верхних частях стен располагаются вытяжные отверстия: по два на каждую групповую комнату, кухню, зал и по одному в остальных помещениях. Каждое вытяжное отверстие снабжено жалюзи для регулирования тока воздуха из помещений.

Выводы и заключение

Здание дошкольного учреждения, предназначенно для определенного колличества детей, как мы кже знаем выходов должно быть не менее двух, это основной и запасной. В ДОУ, допускается общий вход в две группы. Общий вход для групп дошкольного возраста допускается в дошкольном учреждении не более чем на четыре группы. Здания дошкольного учреждения, имет два этажа, второй этаж, как правило, отведен для детей старшего возраста.

Оформление детских участков,где распологаются клумбы. фито-дорожки,земельные участки,это все воспитывает у детей вкус, любовь к красоте, хорошее настроения.

Санитарно-гигиенические нормы детского сада, как правила соблюдается,у каждого ребенка есть индивидуальное полотенце,фкаф,своя пронумерованная кровать, а смена постельного белья- проводитсяне реже чем одного раза в неделю. Для стирки белья используются прачечная,где младшии воспитатели относят грязную постель в прозрачных мешках на прачечную и получают, чистое белье в чистых мешках для чистого белья и выдается из другого окна.

Ежедневно проводится влажная уборки с использованием моющих средств. Раковины и унитазы обрабатываются обычными моющими средствами.

Проводится ежедневное проветривание помецений.

Список используемой литературы

1. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

3. Кардашенко В. Н. «Гигиена детей и подростков». М. 1988

4. Шустова А. И. «Справочник по дошкольному воспитанию» М. 1980

Публикации по теме:

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных.

Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет Тема: «Создание Лесной школы» Задачи: - повышать у детей уверенность в себе; - учить быть внимательными друг к другу; - знакомить детей.

Консультация для родителей «Скоро в школу. Компоненты готовности к школе» ". психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали, а что это такое, толком никто не представляет. Вот с.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород» Перспективное планирование работы функциональной площадки «Огород» Место проведения (площадка) Тема (название, цель и задачи) Сроки проведения.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу
Опубликовано: 2 октября 2018 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД