Лучший педагог года

Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе (13 фото)

Карина Целио
Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе

Конспект ОД «Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора» в подготовительной группе.

Цель занятия: Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением.

Задачи:

Публикация «Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развитие внимания, логического мышления, воображения. - использование методов и приемов ТРИЗ – технологий для развития логических представлений.

Обучающие:

Ознакомление детей с часами и их назначением

Формирование умения детей оценивать временные интервалы.

Закрепление знаний о временных отрезках.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве по плану.

Воспитывающие: Развитие культуры поведения, умения свободно общаться со сверстниками.

Форма занятия: групповая

Материалы и оборудование: ИКТ, 2 мальберта,2 листа с пустыми 5-экранками, карандаши простые,фломастеры, часы – планшеты по количеству детей.

Ход :

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, уважаемы дети и гости. Сегодня на моем столе я обнаружила флешку? Чья и зачем мне пока не понятна….Давайте посмотрим, что на ней и по стареемся вместе разобраться. Вы согласны?

Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе

(на экран выводится 5-экранка, с хаотично расположенными картинками над и под системы куклы, среди них изображение часов)

Фото №1 Конспект ОД Определение точного времени через использование часов

Воспитатель: Что это за пустые квадраты? Вы с ними знакомы?

Дети: ДА, это 5-экранка.

Воспитатель: А что значат эти картинки? Они как- то между собой связаны?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне сможет, рассказать, как должны были быть расположены эти иллюстрации и поместит их в нужное окошко?

Воспитатель вызывает одного ребенка –который размешает картинки в окошки «системного оператора).

Воспитатель: Вот как вы умело справились с этой системой, а почему часы вы не поместили, в любую из окошек нашей работы?

Ответы детей

Воспитатель: а я вот считаю, что если бы мы поместили часы в центр, ничего бы не изменилось?

Ответы детей

Мотивация на предстоящую деятельность

Воспитатель: Я с вами не согласна, кто мне сможет это доказать?

Активизация детей

Воспитатель: что бы с вами согласиться, разберите часы в пяти экранке. Для этого я сейчас вас разделю на две команды, выберите кто будет рисовать и презентовать вашу работу, на это вам дается 1 минута.

Фото №2 Развивающие игры Никитина Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в

На двух мальбертах, расположены пустые пятиэкранки, и карандаши, дети подходят к столам и начинают работу. По окончанию работы, после звукового сигнала представители от двух команд выходят и по очереди рассказывают, что изображено, на их листе)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе

Воспитатель: Ваши ответы, меня очень порадовали, теперь я с вами согласна.

Сюрпризный момент.

Вбегает незнайка.

Основная часть:

Незнайка: Здравствуйте ребята! Надеюсь я не опоздал на ваше занятие?

ответы детей

Дело в том, что наш Зазнака, ой-Знайка, мастерит машину времени, а я очень хочу ему в этом помочь! Но Знайка говорит, для того чтобы помогать, я должен научится определять время. Хм, но я ведь и так знаю….сейчас темно- значит это вечер, правда же ребята?

Дети: нет утро.

Незнайка: Ну хорошо, утро, так утро. Завтра в нашей школе будет контрольная и наш мастер-фломастер, дал мне папку с контрольными и флешку с заданиями. Папка у меня в руках, А где выпала флешка, я и не заметил.

Воспитатель: Незнайка, не переживай, мы ее нашли. Ребята- давайте посмотрим, что за задания дали нашему незнайке и может мы ему поможем?

Ответы детей…

На экран выводятся задания- определение по стрелкам который час 5, 9, 12.

Объяснение детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, как двигаются минут. И часовая стрелки? (Минутная длинная стрелка, должна сделать полный круг, это означает что прошел час, а часовая короткая стрелка при этом передвигается к следующей цифре).

Незнайка повтори еще раз- Если длинная стрелка стоит на двенадцати, а коротка часовая указывает на любое число- это ровно…десять, двенадцать или час. (закрепление материала- незнайка повторяет).

Незнайка: Вроде бы все запомнил, только вы все- таки помогите мне поставить стрелки в моей контрольной работе. (детям раздаются задания на листав, нарисовать стрелки- ровно. 6,12,5)

Фото №4 Цель занятия Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста ознакомление с часами и их назначением

Незнайка: Вот спасибо, вы мне очень помогли, теперь я знаю- как располагаются стрелки когда показывают один час, или 11 часов.

Воспитатель: вот как быстро и умело справились дети с этими заданиями, а ещё Незнайка, наши ребята знают хорошую песню, про часы - вот послушай! (Дети исполняют песню «А, что такое время, что знаем мы о нем?»

Фото №5 Задачи Публикация Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе размещена в разделах Никитин Б

Незнайка: Здорово вы спели, только вот Знайка мне сказал, что сегодня в половину третьего мы встречаемся у наших домиков? Вы бы не могли мне подсказать, как должны быть расположены стрелки на часах?

Воспитатель: Мы еще с ребятами об это не говорили, но раз уж ты просишь, давайте вместе и подумаем. Я приглашаю вас к столу (на столе лежат часы, по количеству детей).

Фото №6 Развивающие игры Никитина Подготовительная группа ТРИЗ

Работа с часами:

Для этого, мне понадобится циферблат (воспитатель берет в руки картонный циферблат) Ребята подскажите, как передвинутся стрелки если прошел не полный час, а только половина?

Фото №7 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Часы

Дети:(Минутная длинная стрелка должна пройти половину круга)

Воспитатель: Минутная стрелка на ваших часах прошла половину круга. На какую цифру указывает стрелка? (цифру шесть).

Фото №8 Знакомство с часами временные представления время Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Развивающие Развитие внимания логического мышления воображения

Воспитатель: Минутная стрелка указывает на цифру шесть, когда прошло пол часа, а часовая стрелка за половину часа тоже должна пройти половину пути. Кто догадается, где должна стоять часовая стрелка? (Между цифрами 2и 3).

Дети : Ответы

Фото №9 использование методов и приемов ТРИЗ технологий для развития логических представлений

Незнайка: Кажется я понял! Часы показывают 2 полных часа и еще половину часа. Половина часа- это 30 мин. Значит на наших часах- два часа 30 мин. А когда пройдет еще пол часа то получится –Три полных часа!

Воспитатель: Совершенно верно.

Кто может определить, который час показывают часы? 4, 10.

А теперь установите на своих часах, половину 3, 6, 12. Незнайка: А может, вы мне и со второй контрольной поможете (детям раздаются листы, с часами- установить половину 6,8, 12)

Фото №10 Обучающие Ознакомление детей с часами и их назначением Формирование умения детей оценивать временные интервалы

Итог:

Незнайка: Как интересно у вас, я столько нового узнал…. А вы ребята?

А что вам больше понравилось?

Сложно ли вам было. ?

Ответы детей.

Незнайка: Ну, а мне нужно торопиться - ведь до половины третьего, я должен все, еще раз повторить!

Воспитатель: не торопись, Незнайка, ты сегодня так старался, занимался- что наши ребята решили подарить тебе свой танец «Часики идут» (дети исполняют танец)

Фото №11 Закрепление знаний о временных отрезках Фото №12 Закрепление умения ориентироваться в пространстве по плану
Публикации по теме:

Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группеКонспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе Цель: Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Задачи:.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов» Тема: «Экскурсия на выставку «Мир часов» Программное содержание: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах» Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Образование числа 12. Определение времени на часах». Е. В. Колесникова,.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Презентация «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели. Задачи:познакомить.

Проект в подготовительной группе на тему «История возникновения часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История возникновения часов» Воспитатель: Гавриш Н. М. Проект в подготовительной к.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД