Папки-передвижки

Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе (2 фото)

Люция Юсупова
Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе

Цель: Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Задачи:

-формирование представлений о модели приема телепередач; умения предавать форму объекта средствами конструктора;

-развитие фантазия и конструкторского воображения;

-воспитание интереса к профессии инженер- конструктор, дружеского взаимоотношения и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Модель приема телепередач“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивно-модельная, игровая, экспериментально-исследовательская.

Метода и приемы, пед. технологии:наглядный метод, словесный, практический, беседа, показ слайдов, проблемная ситуация, коммуникативная игра, физминутка.

Материал:раздаточный – набор необходимых деталей для каждой подгруппы детей;демонстрационный-презентация, картинки схемы изображений для каждой группы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Встанем в круг».

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, я принесла вам журнал «Телесемь».

Воспитатель:-Как вы думаете, что в этом журнале напечатано?

Дети: - Реклама. Фотографии артистов. Рассказы. Телепрограммы.

Воспитатель:- Ребята, какие у вас любимые телепередачи?

Дети: - мультфильмы, сказки.

2. Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, а вы хотите узнать, как ваши любимые телепередачи попадают в телевизор?

Дети: - Да, хотим.

Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе

Воспитатель:-Сначала на студии телеоператор снимает передачу на видеокамеру. (Слайд 1)

Воспитатель: -Эта передача становится телесигналом, которая попадает на транслятор по проводам. (Слайд 2)

Воспитатель:- Через транслятор телесигнал попадает на спутник при помощи электромагнитных волн. (Слайд 3)

Воспитатель:-Со спутника сигнал попадает на домашнюю антенну. (Слайд 4)Как вы думаете, как сигнал со спутника попадает на антенну?

Дети: - Сигнал со спутника на антенну попадает при помощи электромагнитных волн.

Воспитатель:-Через домашнюю антенну сигнал попадает в ресивер по проводам. (Слайд 5)

Воспитатель:-Из ресивера сигнал попадает на телевизор. (Слайд 6)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется прибор, который преобразует электромагнитный сигнал в изображение?

Дети: - Телевизор.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите между ними электромагнитная волна. (Слайд 7)

Воспитатель: -Ребята предлагаю вам повторить передачу сигнала по всем звеньям цепочки от телестудии до телевизора. (Предлагаю детям встать в круг изобразить цепь по передачи электромагнитного сигнала).

Дети: - ответы детей.

Фото «Модель приема телепередач»

Воспитатель: - Ребята, электромагнитные волны нас окружают повсюду. Мы их увидеть не можем, а вот услышать можем. Хотите послушать? Я вам покажу один эксперимент. (Телефон подносить к включенному магнитофону. Магнитофон начинает гудеть.)

Воспитатель:-А сейчас пойдем к магнитной доске. Я вам предлагаю собрать такую же схему из картинок.

Дети: - собирают схему из картинок на доске.

Телестудия –транслятор -спутник- домашняя антенна - ресивер- телевизор. Полоски- электромагнитные волны

Воспитатель:- А теперь,ребята, сделаем такую модель из конструктора? Для этого нужно разделиться на три группы по три человека.

Дети: - (делятся на 3 подгруппы.)

Воспитатель:- Сейчас, я вам буду показывать рисунки, а вы скажете что это. (Показ изображения из лего конструктора).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какого конструктора это сделано. (Лего конструктор). Нам еще нужны будут дополнительные материалы. (кабели, провода).

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель:-Ребята, вспомним правила безопасности работы с конструктором.

Дети:- Нельзя брать в рот детали, нельзя разбрасывать, ломать.

Воспитатель: - Откройте свои инженерные книги. Приклеим правила в инженерную книгу.

Дети работают в инженерныхкнигах.

Воспитатель:-А теперь приступаем к работе с конструктором.

После того как дети соберут все необходимые детали. Воспитатель их все объединяет в одну конструкцию. Присоединяет дополнительные детали.

3. Заключительная часть.

- А сейчас, я вам предлагаю подойти к своим столам и нарисовать схему нашей конструкции.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии. Что для вас было сложно.

Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня вы узнали, что такое модель приема телепередачи, вы работали как инженеры конструкторы и смогли построить из конструктора легомодель приема телепередачи. У всех получились интересные постройки. Все молодцы.

Публикации по теме:

Анализ периодических изданий, телепередач,  телевизионных фильмов и мультфильмов для дошкольников и младших школьников Сегодня детские программы занимают определенную долю на федеральных каналах в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать.

Презентация «Использование радио и телепередач в условиях детского сада» Данная тема презентации посвящена использованию теле и радиопередач для детей по ознакомлению с художественной литературой в условиях детского.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Модель месяца в подготовительной группе. Апрель Модель месяца в подготовительной группе. Апрель 2018 года. Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые.

Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: 1. Закрепить и обобщать знания детей о семье,.

Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день» Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционной технике. Умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка.

Организация утреннего приема детей дошкольного возраста Организация утреннего приема детей дошкольного возраста. Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый.

Потешки для приема пищи в младше-средней группе Разложили кашку. Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки! Эй вечерняя звезда.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 11:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД