Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования» (2 фото)

Нурия Гурьева
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»

Развитие речи детей группы раннего возраста - является основным показателем развития детей и главное условие успешности организации разнообразной деятельности.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных- И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия, М. М. Кольцовой. Ведь ч ем выше двигательная активность малыша, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Известные исследователи - Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. Ж. Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие является основным фундаментом умственного развития. Малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Работая в ДОУ, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я сделала вывод, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Словарный запас у малышей очень мал. Поэтому, целью моей работы является - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.

Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:

разработка комплексов нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук дошкольников;

повышение уровня речевого развития детей;

формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом;

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.

проговаривание слов, формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов;

создание эмоционально положительного настроя;

развитие наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения;

развитие у детей эстетических чувств и умения общаться между сверстниками.

Затем приступила к созданию условий для реализации поставленной цели.

В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Определив основное направление в работе, я постоянно искала новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь, способствовали развитию мелкой моторики и координации движений пальцев, готовили руку ребенка к письму. Имеющийся материал я расположила таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия, проявлять свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы. В группе оборудованы уголки: «Речевой активности» - книги, различные журналы; «Развиваем пальчики» - в котором имеются разнообразные: мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши, нанизывание бусинок разноцветные палочки, кубики, крышки, прищепки, работа в занимательных прописях для дошкольников, рисование по трафаретам, работа с дыроколом. А также нетрадиционные материалы : губки тычки крышечки печатки. Прилагаю к опыту работы фотоотчет.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Фото «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД