МААМ-картинки

«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»

Елена Комарова
«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»

Цель: формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.

- закреплять навыки ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы).

- совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды).

Развивающие:

Публикация «„Опытно-экспериментальная деятельность „Помощь инопланетным жителям“ на тему „Способы очистки воды“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и желание беречь ее;

- воспитывать уважение и желание помогать, попавшим в беду людям (инопланетянам).

Оздоровительные:

- сохранять здоровье детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.

Методы: словесные, наглядные, практические,

Приемы: поисковые вопросы, вопросы (наводящие, беседа, объяснение, поощрение, продуктивный (показ экспериментально- опытнической деятельности).

Материалы и оборудование:

1. Глобус;

2. Планшет металлический с магнитами;

3. Карта – схема «Правила работы в лаборатории»;

4. Карточки – схемы «Свойства воды»;

5. Стаканчики с номерами – 16 шт. ;

6. Стаканчики без номеров с загрязненной водой - 4 шт. ;

7. Воронки пластмассовые – 4 шт. ;

8. Фильтры – четыре набора (3-марлевый фильтр, 2 - ватный диск, 1- бумажная салфетка);

9. Салфетки для вытирания стола – 4шт. ;

10. Фартуки с нарукавниками – 6 шт. ;

11. Шапочки белые – 7 шт. ;

12. Белый халат – 1 шт.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей со свойствами воды, картами - схемами «Свойства воды», «Правила работы в лаборатории»;

2. Беседа «Вода в природе»;

3. Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке»;

4. ЧХЛ о воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом. Дети одеты в непромокаемые фартуки с нарукавниками и шапочки.

- Ребята, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, как называется этот предмет?

- Ответы детей (глобус). Может кто-то из вас знает, что такое глобус? (Глобус – это шар-модель всей нашей планеты Земля.)

- Посмотрите, какого цвета здесь больше (синего цвета)

- Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки, озера)

Я хочу загадать вам загадку, слушайте ее внимательно.

- Загадка:

Я- очень добродушная, я - мягкая, послушная. Но когда я захочу, даже камень источу. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…. (воды).

- Ребята, а где в природе можно еще встретить воду? (Это дождь, туман, снег, лед, облака)

- Правильно! Вода повсюду. Даже человек состоит из какого-то количества воды.

- Как мы используем воду? (пьем, готовим пищу, умываемся, моемся, купаемся, стираем белье, поливаем цветы и посадки в огороде и саду, вода нужна для животных, насекомых и растений, вода – среда обитания рыб и морских животных).

- Правильно! Значит вода очень нужна всем. Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами знакомились со свойствами воды. Напомните мне, какие это свойства? (Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная, принимает форму любого предмета).

Когда дети называют свойства воды, воспитатель прикрепляет к доске карточки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу принес почтальон странную посылку.

Давайте ее откроем. Здесь письмо. Сейчас прочитаем: «Земляне! Помогите, пожалуйста! Мы жители планеты, которая вам еще не известна. Посылаем вам сосуд с нашей водой. Вы видите, какая она грязная. Мы не можем пить эту воду. Помогите, пожалуйста, сделать нашу воду чистой! А иначе мы все скоро погибнем!» (достает бутылку с водой)

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям еще неизвестной нам планеты? (Сможем)

- Как мы это сделаем? (Ответы детей)

- Ребята, у нас есть небольшая научная лаборатория, где мы сможем поэкспериментировать с загрязненной водой и найти лучший способ ее очистки. Но перед выполнением ответственного задания, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка про воду

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Изображают «змейку».)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей. (Руки изображают мельницу)

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке вытираться. (Руками растираем себе руки и ноги)

Мы из речки выбегаем (Бег на месте)

И на травке отдыхаем. (Ходьба на месте.)

- Прежде, чем мы начнем работать, необходимо вспомнить правила безопасности в лаборатории. Посмотрите на карту-схему. Назовите, пожалуйста, эти правила.

- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала попрошу вас

разделиться на пары. Дети проходят к столу, садятся на места.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свой стол. Перед вами стаканы с номерами, назовите их (1,2,3). Рядом с ними лежат фильтры, с помощью которых мы будем очищать загрязненную воду, назовите их (кусочек марли, ватный диск, бумажная салфетка). Мы будем проводить эксперименты разными способами и посмотрим, какой способ самый лучший для очистки воды. То есть убедимся, при каком фильтре вода станет самой чистой. Сейчас для проведения эксперимента я разолью вам загрязненную воду с неизвестной нам планеты.

(Воспитатель наливает каждой паре загрязненную воду)

- Теперь будьте очень внимательными! Возьмите стакан с цифрой 1. Вставьте в него воронку. Теперь положите в воронку фильтр из марли. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала немного чище). Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Правильно. Берем стакан №2 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли и добавьте к нему ватный диск. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала чище) Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Молодцы. Берем стакан №3 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли, добавьте к нему чистый ватный диск, а сверху положите чистую бумажную салфетку. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала еще чище) Достаем фильтр. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Вынимаем воронку и вставляем ее в пустой стакан. Нам нужно внимательно рассмотреть все три стаканчика. Как вы думаете, в каком стакане вода стала чище? (В третьем стакане)

- Правильно. Как вы думаете, почему? (Вода проходила через тройной слой фильтров и лучше очистилась).

- Правильно! А как вы думаете, можно эту воду использовать в пищу? (Но даже эту воду пить нельзя. Потому что она недостаточно чистая).

- Как вы думаете, ребята, мы нашли способ очистки воды, можем поделиться им с инопланетянами? (ответы детей).

- Чтобы так очищать воду нужно тратиться очень много времени и постоянно менять фильтры. Но вода, к сожалению, все равно будет недостаточно чистая. Как мы очищаем воду дома? Ведь водопроводную воду мы тоже не можем пить. (При помощи фильтра, который покупаем в магазине. Такую воду мы можем пить и без кипячения).

- Правильно. У меня есть такой фильтр. Как вы думаете, мы можем подарить его инопланетянам? (Можем подарить).

- Давайте поместим его в специальную коробку- посылку, запакуем и пошлем ее по почте. Адрес: неизвестная планета, инопланетянам от землян.

- Как вы считаете, инопланетяне обрадуются? (Конечно) Почему? (Они смогут фильтровать воду и пить ее).

- Ребята, какое ответственное задание мы с вами сегодня выполнили? (Помогали жителям неизвестной планеты фильтровать воду).

- Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что воду можно фильтровать разными способами).

- Какой способ очистки самый лучший? (Очистка воды с помощью современного фильтра, который мы можем купить в магазине).

- Вам понравилось работать в лаборатории? Почему? (Ответы детей)

- Ребята, в следующий раз мы с вами проведем новые эксперименты и узнаем много нового и интересного! Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД