МААМ-картинки

«Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста». (4 фото)

Нелля Угрюмова
«Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста».

Период адаптации и социализации к условиям детского сада у каждого ребенка 2-3 лет проходит по-разному. Дети приходят из разных семей, условия для жизни и воспитания в домашних условиях тоже разные. Не все родители достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей. При тщательном изучении проблемы я выявила, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Присутствие родителей в период адаптации позитивно влияет на контакт с воспитателем, на взаимодействие со сверстниками, на активное участие в совместных играх, на интерес к окружающей обстановке и игрушкам. Из практики взаимодействия с родителями я определила наиболее позитивные стороны, которые можно было увидеть в :

Публикация «„Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста“,» размещена в разделах

• проявляющемся творчестве и активности в преобразовании предметно-развивающей среды в группе, направленную на укрепление психофизического здоровья малышей и успешную адаптацию.

• создании в группе атмосферы психологического комфорта, обеспечении условий для воспитания и развития ребенка на доступном уровне.

• планировании работы с детьми, ориентируясь на уровень развития и учитывая их возрастные возможности.

• установлении эмоционального контакта и доверительных отношений с детьми и родителями.

• целенаправленной работе над развитием коммуникативных, двигательных и игровых навыков у детей раннего возраста через совместную деятельность взрослого и детей в условиях детского сада.

На совместных игровых занятиях родители имеют возможность увидеть, как ведет себя малыш в новых, неизвестных ему условиях, в новой обстановке, обогатить свое представление о его способностях. В общении с родителями у меня выстраиваются доверительно деловые отношения. Воспитатель и родители, в этом случае - деловые партнеры, собеседники, единомышленники, союзники. Совместные занятия с детьми помогают родителям обогатить свой социально-педагогический опыт по воспитанию своего малыша. Активно вовлеченные родители в жизнь детского сада, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребенка. Участие родителей в образовательной деятельности способствуют повышению их педагогической компетентности, снижает уровень тревожности у детей раннего возраста. Целенаправленная работа по социализации и адаптации детей способствует ребенку успешно и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада.

Именно эти факторы стали основополагающими при разработке мною цикла занятий по опытно-экспериментальной работе с песком и водой по оптимизации и гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

В групповой комнате я организовала центр песка и воды. Разграничила пространство, отведя место для хранения природного и бросового материала; для проведения опытов, хранения емкостей из пластика. Все оборудование и предметы, которыми пользуются дети, безопасны. Весь материал хранится в закрытых контейнерах:

- бутылочки разного размера и цвета

- пробки

- «волшебный мешочек» с крупными предметами;

- разноцветные прищепки и резинки

- камешки

- вата, синтепон

- деревянные катушки

- щетки для волос, аппликаторы Кузнецова, коврики типа «травка» – для массажа и самомассажа ладоней;

- «сухие бассейны» – емкости, наполненные шариками, фасолью – для самомассажа кистей;

- мячи (колючие, рифленые, плюшевые, вязаные);

- кинетический песок, цветной песок

- пищевые красители и многое др.

Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами песка и воды. Также провожу опыты с мыльными пузырями, бумагой, игрушками. Зимой экспериментируем со снегом и льдом, весной – сажаем огород на окне. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей желание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными, любознательными, эмоционально раскрепощенными. У малышей пополняется словарь за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина). Игровые занятия помогают детям быстро и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада, и этот интерес я поддерживаю на протяжении всего года пребывания малышей.

Примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной работы с детьми раннего возраста на учебный год включает 2-3 занятия в месяц.

Тематика

Сентябрь

1. Постройка из песка домика для зайчика

2. Постройка из камней домика для зайчика

Октябрь

1. Аквариум – дом для рыбок

2. Постройка из камней домика для собачки

Ноябрь

1. Игра с песком «Пирожки для куклы Кати»

2. Наблюдение за водой в фонтанчике

Декабрь

1. Игра-занятие с водой, песком, камнями «Домик для черепашки Агашки»

2. Игра-занятие с водой «Тонет-не тонет»

3. Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят»

Январь

1. Игра «Великие помощники» (опыт с водой и мылом)

2. Игра «Купание куклы Маши»

3. Игры-опыты со льдом и снегом

Февраль

1. Игра-опыт «Как растения пьют воду»

2. Игра-сказка «Про маленькую капельку»

Март

1. Наблюдение: как веточки пьют водичку

2. Игры с песком «Угощение на мамин праздник»

3. Игры с водой «Уточки плавают»

Апрель

1. Наблюдение за водой в природе

2. Игра-опыт «Пускаем ручейки»

Май

1. Игры в песочнице «Строим башню»

2. Игра-опыт «Разноцветная вода»

«Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста».
Фото «Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста»
. - фото
Фото №1 Период адаптации и социализации к условиям детского сада у каждого ребенка лет проходит по разному

Желаю удачи!

Литература:

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград, издательство «Учитель», 2011 год.

Публикации по теме:

Логопедическая работа с детьми раннего возраста Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Основная задача коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит в том,.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста Содержание. Опыт №1 Ускорение цветения веток. Опыт №2 Луково-чесночная плантация. Опыт №3 Огород на подоконнике. Опыт №4 Странный огород.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная работа «Игра на детских музыкальных инструментах в ДОУ» ПРЕДМЕТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Развитие детского музицирования. ЦЕЛЬ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Разработка методик,.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Работа с детьми раннего возраста. Коллаж «Берегите лес»Работа с детьми раннего возраста. Коллаж «Берегите лес» Работа с детьми раннего возраста Коллаж «Берегите лес» 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Он был учрежден Генеральной.

Творческая работа с детьми раннего возраста «Мухоморы»Творческая работа с детьми раннего возраста «Мухоморы» В работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию очень важно использовать простые, доступные методы и приемы. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опытно-экспериментальная работа с детьми раннего возраста».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД