Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Опыты с яйцом»

Марина Банных
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Опыты с яйцом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы компенсирующей направленности

" Опыты с яйцом"

Цель: развивать интерес дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности :

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Опыты с яйцом“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Форма проведения эксперимента: (проводится в лаборатории STEM).

Словарь: яйцо,белки,рацион, минеральные вещества, кальций.

Грамматический строй: прилагательные:какой?какая? (желтый, круглый. прозрачный, жидкий,хрупкая,ломкая).

Связная речь: описание яйца.

Оборудование: 2 яйца (для показа воспитателем,1 яйцо на каждого ребенка, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, соль, блюдце 2 шт. ; листочки, краски, стаканчики-непроливайки,кисточки для клея,клейстер.

Содержание НОД:

Воспитатель: Обращает внимание детей на конверт на столе (в нем какое-то послание) Ребята, посмотрите чтобы узнать, что лежит в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку из этого письма :

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.

Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (можно готовить пищу). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (их несут курочки). Их несут только куры? (нет и другие птицы тоже). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). А вы бы хотели посмотреть, что с ним можно сделать?

Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? -Нельзя трогать приборы без разрешения; - Нужно аккуратно обращаться с приборами.

(Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.)

Опыт №1 «Что внутри»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Воспитатель: Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть (приседания)

Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом (вытянуть руки вперед)Будут жить ребята в нем (приседания)

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло).

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Мертвом море», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.

Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика

«Я по городу хожу».

Я по городу хожу.

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов. (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Воспитатель:А теперь я вам ребята предлагаю разукрасить (заготовленный рисунок) птенца который вылупился из яйца, а сухую скорлупу яиц наклеем на рисунок. (аппликация)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Опыты с яйцом»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 00:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД