Елена Логачева
Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Опыты с водой»
младшая группа
Воспитатель:
Е. Н. Логачева
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни
• Развивать познавательную активность
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
• по количеству детей: прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейлей, ленточки, камешки, сахар, ложки, прозрачная ваза;
• игрушка Зайка-любознайка.
Публикация «Конспект НОД „Опыты с водой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Музыкальное сопровождение: «Весело бежит ручей», диск «Волшебство природы».
Презентация «Вода, кругом вода»
Ход занятия
Восп: Ребята, вы помните совсем недавно к нам в гости приходил Зайка-Любознайка и мы вместе с ним знакомились со свойствами воздуха. А сегодня мы пришли к нему в гости. А вот и он. (воспитатель берет игрушку зайца)
Здравствуй, зайчик. Ребята и вы поздоровайтесь с ним. Ой, какой-то наш зайка странный. Потрогайте его, что с ним случилось? (дети трогают зайца, определяют, что он мокрый). А как вы думаете, почему он мог стать мокрым? (упал в лужу, попал под дождь)
Заяц: да, ребята, я возвращался с прогулки и попал под дождь.
Воспитатель: Зайка, а разве ты не знаешь, что от воды можно намокнуть?
Заяц: Нет.
Воспитатель: ну как же, с одним из её свойств ты уже познакомился – вода смачивает предметы. Если какой-нибудь предмет попадет под воду, то он станет мокрым, как и ты сейчас! Давай мы тебя вытрем полотенцем. А теперь садитесь на стульчики, внимательно смотрите и слушайте.
Презентация «Вода, кругом вода»
Воды очень много на земле. Она состоит из маленьких капелек и наполняет реки (посмотреть, моря (посмотреть, океаны (посмотреть, летом льется с неба из туч в виде дождя, а зимой замерзает и превращается в белые снежинки. Летом, по утрам, она оказывается на траве и становится капельками росы, а осенью опускается на города и деревни густым тума-ном. Вода нужна растениям и животным. Они тоже пьют воду.
Вот как много воды нас окружает. Скажите, а дома или в детском саду мы можем встретить воду? Где? (в кране)
Зачем нам нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду, стирать одежду)
Да, без воды нам никак нельзя. Вода так важна в нашей жизни, что про нее сочинили много разных стихотворений и потешек и одну из них мы с вами знаем. Кто хочет рассказать?
Ребенок читает потешку.
Я предлагаю нам всем вместе помыть руки.
Игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Имитируют мытье рук
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо «стряхиваем» воду с рук вправо
Брызги влево то же влево
Мокрым стало наше тело
Полотенчиком пушистым имитируют вытирание рук полотенцем
Вытрем руки очень быстро
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться со свойствами воды. Садитесь поудобнее. У каждого из вас есть стаканчик. Я в него налью воду. Видите, как она течет? Мы можем сказать, что Вода жидкая. Чем пахнет? (ничем) Да, вода не имеет запаха. Но если добавить капельку духов, то вода станет пахнуть духами. Понюхайте, пахнет?
Теперь попробуем воду (через соломинку). Какая она на вкус? Вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Вместе скажем – безвкусная.
Еще вода может растворять в себе некоторые вещества. У нас есть сахар, я положу в каждый стаканчик по ложке, а вы помешаете. Попробуйте теперь воду. Какая она стала на вкус? Да, теперь вода стала сладкая.
Еще у меня есть вот такие шарики. Возьмите себе по одному и Зайке дадим один шарик. А теперь спрячем шарики в водичку. (кладут шарики в вазу с водой). Спрятались шарики? Значит вода прозрачная. Все вместе скажем – прозрачная.
Вода не имеет формы, она принимает форму тех предметов, в которые налита. Посмотрите вот кубик – он имеет форму куба. Если я его по-ложу в стакан, его форма изменится? А если положу в мисочку? (не изменится) А теперь я налью воду в стакан. Посмотрите, она приняла форму стакана. Теперь вылью из стакана в мисочку, и вода теперь приняла форму мисочки.
Теперь мы с вами знаем, что вода жидкая, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха и формы.
А еще с водой можно поиграть. Посмотрите, у нас есть вот такие ленточки, мы возьмем их и превратимся в веселый ручеек.
Подвижная игра «Весело журчит ручей»
(бегут по кругу, машут лентами вверх-вниз поочередно, кружатся)
Воспитатель: Понравилось вам играть с ручейком? И мне тоже, он был такой чистый, прохладный, ласковый и веселый. Ну что, Зайка, теперь ты запомнил свойства воды?
Зайка: Да, теперь я знаю, что вода смачивает предметы, помогает нам умываться, готовить еду и ее можно пить.
Воспитатель: Вот сколько всего нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Настала пора прощаться. До свидания, Зайка, до свидания, гости.