Лучший педагог года

Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима

Блохина Ольга
Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима

«Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима»

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация изменила многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы взаимодействия с детьми и родителями на дистанционный режим.

Публикация «Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима» размещена в разделах

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому общение в дистанционном режиме стало актуальным средством взаимодействия с семьями воспитанников.

«Образование дома» (на расстоянии) не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемо в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуально в данный период и доступно многим.

Дистанционное образование заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют предложенные игровые задания.

Мы поставили для себя следующие задачи:

-поддерживать и развивать интерес детей раннего возраста к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений;

-предоставить воспитанникам возможность освоения образовательной программы непосредственно по месту их жительства;

-вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми;

-оказать педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помочь в подборе актуальной информации.

Для достижения поставленных задач ежедневно отбираем содержание деятельности в соответствии с образовательной программой и календарно-тематическим планом работы.

В созданной группе в приложении Viber размещаем различные игровые задания и конспекты занятий (адаптированные для родителей, образовательные материалы для совместной работы родителей с детьми и получаем обратную связь (это результаты выполненной работы – продукты детской деятельности – фотографии рисунков, поделок, а также видеофрагменты совместной деятельности). Групповые консультации для родителей по проблемам воспитания и обучения детей размещаем на ЯндексДиске, тематику анонсируем в группе Viber. В случае необходимости оказываем индивидуальные консультации родителям по организации того или иного задания для детей, подбору материала.

Понимая, что родители в большинстве своем не имеют педагогического образования, мы предоставляли им адаптированные конспекты игровых занятий с четко поставленными задачами и доступным содержанием.

Планирование образовательной деятельности:

Понедельник: знакомство с окружающим миром.

Задачи: познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, формировать умение различать части растения и называть их.

Задание: познакомить детей с комнатными растениями: рассмотреть их, рассказать детям об этих растениях, их названии, уходе за ними, назвать части растения (стебель, листья, цветы). Для закрепления знаний можно предложить дидактические и развивающие игры: "Посади цветок в горшок", "Подбери цветам серединки", "Найди растение с красными цветами"; разрезные картинки по теме (если отсутствуют покупных игры по теме, можно предложить родителям нарисовать цветок и разрезать картинку на 2-4 части); игры с прищепками.

Вторник: развитие речи.

Задачи: закрепить умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать предметный словарь детей по теме.

Задание: рассмотреть иллюстрации, на которых изображены дети, ухаживающие за цветами (образец картины предоставлены родителям). Также предложить дыхательную гимнастику "Подуем на листочки", "Понюхаем цветочек", пальчиковую гимнастику "Цветок", "Фикус", "Кактус".

Среда: конструирование.

Задачи: закрепить умение детей делать постройки, самостоятельно отбирать нужные детали, играть с постройками.

Задание: предложить ребенку сконструировать (построить) из различного строительного материала "Полочки для комнатных растений", "Подставка для цветов", "Заборчик для цветов". Схемы построек размещены в группе.

Четверг: чтение художественной литературы.

Задачи: познакомить детей с новыми литературными произведениями, помочь детям понять их содержание.

Задание:прочитать ребенку стихотворение Е. Благининой "Цветок-огонек", потешки "Травка-муравка". Побеседовать с ребенком по содержанию. Список вопросов размещен в группе.

Пятница: рисование, аппликация (на выбор)

Задачи: (рисование) закрепить умение детей правильно держать кисть, усовершенствовать навыки рисования; (аппликация) закрепить умение ребенка составлять изображение букета из готовых форм, закрепить навыки наклеивания готовых форм.

Задание: предложить ребенку нарисовать "Травка на лугу", "Красивый цветок" или выполнить аппликацию "Букет". Схемы поэтапного рисования и создания аппликации размещены в группе.

В режиме самоизоляции родители с учетом наших рекомендаций создали все условия для организации образовательной деятельности для своих малышей и стараются самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.

Во время самоизоляции деятельность наших малышей была разнообразна: они вместе с родителями играли, смотрели различные развивающие и познавательные мультфильмы, заучивали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в различных конкурсах, флешмобах, помогали по мере своих сил маме и папе. В свою очередь родители радовали фотографиями совместных занятий с детьми, рисунками, поделками. Эту информацию мы размещали в твиттер-аккаунте для ознакомления с ней родительской и педагогической общественности.

Родители - настоящие партнеры, участники образовательной деятельности. Их желание проживать это время вместе, интерес к нашей общей работе вдохновляют нас, педагогов, на новую интересную деятельность!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима
Опубликовано: 3 июня 2021 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД