МААМ-картинки

Организация работы дошкольников в малых группах

Резниченко Наталья Александровна
Организация работы дошкольников в малых группах

Организация образовательного процесса, прежде всего, это обеспечение самодеятельности детей в образовательном процессе. Реализуя это условие, педагог предоставляет ребенку максимально возможную самостоятельность, активизирует его путем игровой мотивации или личностной заинтересованности.

Следующим условием считается самоорганизация детей в образовательном процессе: умение ребенка без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны педагога самостоятельно и рационально организовать и проводить свою деятельность с целью достижения принятых целей. У детей старшего дошкольного возраста, становится возможным формирования умения воспринимать задачу, планировать свою деятельность, самоконтроля, самооценки.

Публикация «Организация работы дошкольников в малых группах» размещена в разделах

В повседневной жизни, в играх дети спонтанно объединяются в группы. Общение в таких группах имеет неформальный характер. Дети связаны совместными играми, знаниями, общим опытом жизни и тайнами, интересами, привычками, предпочтениями – все это плодотворная почва для того, чтобы передавать друг другу знания, помогать, поддерживать друг друга. В таких группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое дает детям развиваться. В детском саду, внутри группы, у ребенка особенно активно формируется собственный опыт. Знания и умения, которые ребенок приобретает, то что ему нужно применить на практике. Воспитатель в детском саду должен уметь увидеть и поддержать такие формы объединения, поскольку это важная часть приобретенного каждым ребенком социального опыта.

В работе с детьми, организуя их в малые группы, я учитываю их симпатии друг к другу, общие интересы. Выбор способа деления детей на группы, зависит от содержания занятий и уровня произвольного поведения детей.

Работу малыми группами начинала с младшей группы, сначала парами, а в средней группе есть возможность поделить на трех-четырех человек. Существует правило, что эти малые группы не должны оставаться одними и теми же, в течение одной совместной деятельности необходимо меняться от задания к заданию. Всех заданий не должно быть меньше трех на занятии, обязательно должны быть разминки перед следующим заданием, перемешивание детей и деление на мини группы. Если же, по ходу деятельности дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали между собой в общение, кроме воспитателя, значит занятие было не социо-игровым.

Социоигровая технология – это организация детей с помощью образования малых групп, целью, которой, является формирование коммуникативных навыков общения.

В рамках данной технологии педагогом ставятся следующие задачи:

• помочь детям научиться общаться;

• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

• способствовать развитию самостоятельности, творчества;

• развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Начиная работу со средней группы опираясь на знания детей, предлагаем им объединиться в малые группы следующими способами:

• назвать по цепочке 3-4 цвета (повторяя их, на пример: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

• заранее изготовленные контуры знакомых детям предметов, разрезанные на части (3-4 части);

• геометрические фигуры разных форм и цветов.

В старшей группе последовательно усложняю способы объединения в группы :

• мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств.

предметы быта: одежда, обувь, посуда, мебель (деление по предметам, объединенным одним названием (признаком);

• изображение овощей, фруктов, деревьев, кустарников;

• небольшие картинки с повторяющимися сюжетами;

• назвать дни недели, части суток, времена года и разделиться на малые группы.

В подготовительной к школе группе, работа продолжается, существуют следующие варианты разделения на группы :

• картинка с рисунком, назвать слово, выделить первый звук и объединиться с таким же звуком;

• предлагаю каждому ребенку какое – либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу;

• расселить животных по средам их обитания (лес, море, пустыня);

• четный, нечетный.

Деятельность дошкольников в малых группах самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества и взаимопонимания.

Дети учатся правилам общения, культуре общения: договариваться, слушать остальных членов группы, развивается речь детей. Ребенок на практике осознает, как ему нужно организовать свое общение в группе, чтобы выполнить задачу. Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Сегодня остро стоит вопрос о новом взгляде педагога на ребенка как на партнера совместной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность должна проходить в виде партнерских действий между воспитателем и детьми, как и все виды деятельности, что соответствует современным требованиям. Здесь важно – равноправные отношения между участниками образовательного процесса – это такая общность, в котором каждый ребенок может себя почувствовать умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей

Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращения ее в коллективную. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог само выразиться в процессе деятельности в малых группах. Необходимо педагогу следить за тем, чтобы стеснительные дети имели возможность проявить себя в работе группы, сотрудничать с остальными детьми. Маленькие группы более эффективны, поскольку представляют возможность внести свой опыт в выполнение задания.

Как показал опыт работы, возникают такие проблемы в работе малых групп :

• конфликт

• неготовность к компромиссу и сотрудничеству

• неготовность слушать

В каждом конкретном случае инициативу берет на себя воспитатель в разрешении конфликта. Вовремя важно воспитателю напомнить правила работы в группах :

• один за всех и все за одного;

• когда работаешь сам, не мешай другим;

• справился сам, помоги другу;

• главное не бояться доказывать свою правоту;

• умей принять помощь.

Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей. В результате применения этой технологии у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети более общительны, не стесняются высказывать свое мнение, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Дети приобрели важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение договариваться.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы дошкольников в малых группах
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД