Получи документы

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»

«Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, рисовать рисунок по клеточкам; учить называть последующие и предыдущие числа;

упражнять в назывании дней недели, в счете в пределах 20;

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Какой фигуры не хватает?»,9 каштанов.

Раздаточный материал: цифры от 11до 20, карандаш, тетрадь.

Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

1. Разминка:

- Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Назовите выходные.

-Какой день недели раньше: четверг или суббота?

-Назовите третий день недели и т. д.

2. Игра «Какой цифры не стало?».

Начать игру на доске. Продолжают дети играть парами. Предложить детям разложить числа по порядку от 11 до 20. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что уменьшилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

3. Игра «Концовки».

Если карандаш длиннее кисточки, значит, кисточка.

Если подоконник выше стола, значит, стол.

Если море глубже речки, значит, речка.

Если дорога шире тропинки, значит, тропинка.

Если сестра старше брата, значит, брат.

4. Игра с пальчиками.

Кап, кап, кап - звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог дети стучат подушечками

пальцев, начиная с большого, по столу.)

5. Работа в тетрадях.

Рисование по клеточкам (вертолет).

3кл вправо-4кл вверх-1кл вправо-4кл вниз-

2кл вправо-1кл вверх-1кл вправо-3кл вниз-

1кл влево-1 кл вверх-2 кл влево-4кл вниз-

1кл влево-4кл вверх-3кл влево-1кл вверх

6. Логическая задача.

Олег сорвал 9 орехов и разложил в два кармана. Как он это сделал? (Состав числа 9.) – разложить наглядно.

Итог: какое число составляли из меньших чисел, что рисовали по клеточкам, что было трудно, понравилось ли вам занятие.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД