Получи документы

Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников

Эвелина Аветян
Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников

Музыка нас всех воодушевляет!

Музыка всегда нас в жизни окрыляет!

Мало быть красивым,

Мало умным быть…

Надо нам с тобою

Музыку любить!

И, конечно, вместе

С музыкой дружить! (Аветян Э. З.)

Публикация «Оркестр в детском саду, Музыкальное развитие дошкольников» размещена в разделах

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность его прочувствовать. [1]

 На музыкальных занятиях нужно уделять время для оркестра, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Индивидуальные черты каждого исполнителя могут проявиться в процессе игры: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм, а главное – всё это делается с удовольствием.  Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. [2]

Если заметили, дети на других занятиях могут отвлекаться, зевать, переключаться на что-то другое, - а на оркестре чувствуется сосредоточенность, внимание, ожидание своей очереди, чтобы «музыка получилась без остановок и без ошибок».

Главной и основной задачей в нашей непростой работе является умение педагога заинтересовать ребёнка. Как мы знаем, у ребёнка очень быстро угасает интерес ко всему. Я начинаю рассказ об оркестре с того, что мы слушаем тишину. Что мы можем услышать в тишине: дети делятся своими впечатлениями. Постепенно подвожу к тому, что из листа бумаги, из конфетной обёртки, из фольги и т. д. можно услышать музыку. Демонстрирую, дети сами пробуют. Работаем над ритмом, слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами.

Важно очень развивать у ребёнка тембровый слух. Здесь нам на помощь придут самодельные инструменты с разными наполнителями. Подойдёт всё, на что хватит фантазии!

Выступление дошколят

Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 4-5 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;

3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;

4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);

5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Средняя группа «Сказка»

Бумажный оркестр : Д. Шостакович «Вальс-шутка».

(Дети исполняют произведение – лист А4 формата)

Средняя группа «Теремок»

«Лесной оркестр»

( Инструменты: 2барабана, 2 ложки, 3 погремушки, 2 бубенчика)

Средняя группа «Солнышко»

Амбреу «Тико-тико»

( Инструменты: 4 маракаса, 2 барабана, 3 бубна, 2 металлофона)

Старшая группа «Лукоморье»

Роджерс «Звуки музыки»

( Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До» II-ой октавы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи на музыкальных занятиях в детском садуРазвитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.

Фотоотчет «Адаптация дошкольников в детском саду»Фотоотчет «Адаптация дошкольников в детском саду» С первого августа к нам в среднюю группу «Ладья» ЧОУ "Начальная школа-Православный детский сад"Свято Никольский" города Михайловска поступили.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт,.

Музыкальное развлечение в детском саду «Яблочный Спас» Развлечение в детском саду для разновозрастных групп: "Яблочный спас". «Яблочный спас». (Развлечение для детей дошкольного возраста.).

Развитие детей раннего возраста в детском саду 1 слайд. Развитие детей раннего возраста 2-3-летнего возрастав детском саду 2 слайд. В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными.

Речевое развитие детей в детском саду 2. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Приобщение новых поколений к.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 13:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД