Получи документы

Развитие детей раннего возраста в детском саду

Татьяна Молькова
Развитие детей раннего возраста в детском саду

1 слайд. Развитие детей раннего возраста 2-3-летнего возрастав детском саду

2 слайд. В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются :

— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

— общение с взрослым;

— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Публикация «Развитие детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах

— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

— двигательная активность.

3 слайд. Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:

— событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта);

— ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);

— процессуальная

(развитие навыков в

бытовых и игровых

процессах).

4 слайд. Деятельность педагога по каждому направлению:

5 слайд.

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.  

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

6 слайд. К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные, конструкторы (крупные, и др. К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение. В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

7 слайд. Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; — формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители; — формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

8 слайд.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования.  Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться, а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

9 слайд. Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования; — побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами; — обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

10 слайд.

3. Общение с взрослым.  

Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания.  Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка : эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

11 слайд.

Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику; — развивать потребность в речевом общении.

12 слайд.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.  

Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

13 слайд. Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры; — развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

14 слайд.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

15 слайд. Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам; — формировать предметные действия; — развивать самостоятельность в бытовом поведении.

16 слайд.

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность.  Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

17 слайд. Задачи педагога:

— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;

— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;

развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

18 слайд.

7. Двигательная активность.  

Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

19 слайд. Задачи педагога:

развивать двигательную активность детей во всех видах игр;

— содействовать развитию основных движений;

— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

20 слайд. Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо : — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

21 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду Мастер-класс «Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду» Подготовил: Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Адаптационный период детей раннего возраста в детском саду Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду Игра «Тучи» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Тучи по небу плывут – Были там, а стали тут. (Поднимаем руки вверх, качаем ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего возраста в детском саду
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД