Получи документы

«Осень». Конспект занятия в средней группе (2 фото)

Пашаева Насиба
«Осень». Конспект занятия в средней группе

«Осень». Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Публикация «„Осень“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года (осень)

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки :

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

- Молодцы!

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

2. Игра «Поможем Осени»

Осень. У меня корзина с овощами и фруктами (или муляжами). Их нужно разложить по разным коробкам. В желтую коробку положить только фрукты, а в красную только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети. В саду, на деревьях.

Осень. Правильно. А овощи?

Дети. В огороде, на грядках.

Осень. Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например: кислый лимон.

Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую коробку, комментируют свои действия.

Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в желтую коробку.

Осень. Вы правильно разложили. Что лежит в желтой коробке?

Дети. Фрукты.

Осень. А в красной?

Дети. Овощи.

Осень. Я очень вами довольна и благодарю за помощь. Хотите побывать в моем лесу?

3. Игра «Разноцветные листья». (На полу рассыпаны листья).

Осень. (Поднимает желтый кленовый лист). Какое дерево потеряло этот лист, похожий на ладошку?

Дети. Клен.

Осень. Какой он?

Дети. Желтый.

Осень. Повторите вот так: желтый лист.

Дети. Желтый лист.

Осень. (Поднимает еще несколько желтых листьев). Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажите, какие они?

Дети. Желтые листья.

Аналогично: коричневый лист дуба, зеленый лист липы, красный лист калины.

Осень. А теперь представьте, что вы превратились в листики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,у нас на столе фрукты иовощи А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? .А кто украсить фруктами блюдце, Воспитатель:Все хотять.

Молодцы! Вот какие у нас повара.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами.

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!

Фото «Осень»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Тема открытого.

Конспект экологического занятия в средней группе «Осень» Задачи: знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень золотая» Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Конспект занятия в средней группе «Осень»Конспект занятия в средней группе «Осень» Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая,.

Конспект занятия в средней группе «Осень наступила» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые.

Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени, формировать умение рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах;.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД