Получи документы

«Осень постучалась». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Надежда Дубовик
«Осень постучалась». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Задачи (по каждой образовательной области) :

Образовательная

Расширять представление детей о природе и о времени года – осень (четыре периода, о периоде бабье лето. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Публикация «„Осень постучалась“, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове и на картинах (художественно-эстетическое)

Создавать условия для готовности рассуждать и высказывать свои мысли через использование вопросов к детям. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, обогащать речь детей выразительными средствами (речевое)

Создавать условия для закрепления физического здоровья (физическое)

Развивающая

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти, воображения).

Воспитательная

Воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к нему.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Краски».

Наглядные: рассматривание: слайдов на экране.

Словесные: использование художественного слова, вопросы.

Материалы и оборудование: мультимедио проектор, экран, слайды с изображением осенней природы,видео клип «Осень постучалась».

Предварительная работа:

Экскурсии, целевые прогулки в рощу. Рассматривание репродукции картин о Донском крае, его прекрасной природе. Чтение стихов и выборочное заучивание. Загадывание загадок об осени. Толкование и заучивание пословиц и поговорок об осени. Подвижная игра «Краски». Прослушивание музыки Вивальди А. «Времена года. Осень, Чайковский П. И. «Времена года. Осень», Глазунов И. «Времена года.»

Ход занятия

На мультимедийной доске видеоклип «Осень постучалась»

(Внимательно послушайте мелодию. Звучит осенняя мелодия. На экране пейзажи золотой осени, листопад, гроздья рябины, летающая паутина. Дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём эта мелодия? Что Вы представили, когда слушали её?

Дети отвечают (об осени, о листопаде и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами необыкновенное путешествие. В сказочное царство осени. Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы, периоды. У осени таких периодов четыре – ранняя осень, золотая осень, глубокая осень и предзимье. И вот сегодня, путешествуя по царству осени, мы остановимся на золотой осени, несколько дней которой называют «Бабье лето».

- Что же такое «бабье лето»?

Ответы детей: (потепление после холодов, когда в воздухе летают паутинки).

Воспитатель: В народе говорят: «Пришла пора бабьего лета». Откуда появилось столь загадочное название – «Бабье лето?»

Возникло оно уже давно. Когда-то в сентябре кончались все летние работы и наступала пора посиделок и вечеринок (капустников, а также разнообразных занятий по дому.

- Чем занимались женщины во время посиделок?

Ответы детей: женщины пряли, пели песни, шутили, вышивали, вязали.

Воспитатель: Женщины отдыхали от тяжелой работы и выполняли более легкую. Отсюда и пришло это название.

- Что происходит с природой во время бабьего лета.

Ответы детей:(Природа одаривает нас вновь теплом, светом, тишиной, разноцветными листьями).

Воспитатель: У нас на юге, на Дону, в середине октября ненадолго возвращается почти летнее тепло. Пригреет солнце. Небо станет светло-голубым. Воздух в это время прозрачный, по утрам свежий, чуть морозный. Нарядные и прозрачные стоят деревья. Некоторые растения в эти дни начинают цвести. Обычно данный период наступает после небольшого похолодания. Продолжительность бабьего лета может быть различной - от нескольких дней до двух-трёх недель. Тихие, хрустальные в своей прозрачности дни называют бабьим летом. С давних времен бабье лето считается лучшей порой осени.

Воспитатель: Какие весенние цветы второй раз цветут осенью?

Ответы детей: (одуванчики, крокусы, могут зацвести деревья)

Воспитатель: Как паук предсказывает погоду?

Ответы детей: Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода

Воспитатель: Сколько замечательных пословиц и поговорок придумано в народе об этом времени года осени. А какие вы можете назвать?

Ответы детей: (Бабье лето ненастно- осень сухая.

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.

Теплая осень — к долгой зиме.)

Воспитатель:Русские поэты искренне восхищались осенью, придумывали ей различные образы, стремились выделить ее на фоне других времен года. Природа осенью, прежде всего, передает общее настроение человека и окружающей среды: чаще всего это грусть, некие воспоминания, осмысление сущности.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о бабьем лете.

Несколько детей читают стихотворение В. Степанова «Бабушкино лето».

Это чудо, просто чудо —

Столько солнца на дворе.

— Лето, лето, ты откуда

К нам вернулось в сентябре?

— Я уже дошло до речки,

Через мост пошло на луг.

Только бабушка с крылечка

Мне рукой взмахнула вдруг

И сказала: «Погоди,

Далеко не уходи.

Нам с тобой ещё не спели

Птицы песен до конца.

Тополя не облетели

У родимого крыльца.

Видишь: снова вдоль тропинки

Побежали васильки.

Ты седые паутинки

Не роняй мне на виски.

Я с тобой совсем немного

На скамейке посижу,

А потом сама в дорогу

С журавлями провожу».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошее стихотворение вспомнили. А как называется явление, когда с деревьев красиво кружась падают разноцветные листья?

Ответы детей: (Листопад).

Воспитатель: Так как у нас с вами необыкновенное путешествие, я предлагаю вам представить себя на месте листочков.

Динамическая пауза: «Листочки»

Мы листочки осенние, (покачивают руками вверху)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (покачали руками вверху)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

На мультимедийном экране появляются осенние пейзажи творческой группы «Мишкинские бугры» - А. В. Герасимов «Бабье лето», С. У. Трунин «Солнечный денек», В. С. Сухоруков «Осень в станице Раздорской»; И. И. Крылова «Золотая осень».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и поделиться своими впечатлениями.

Дети рассказывают об увиденном: (как и какими красками художники изобразили осень, что им понравилось больше всего).

Воспитатель: что общего в этих картинах?

Ответы детей: (на них изображена наша донская природа, осенние пейзажи, период «бабьего лета»).

Воспитатель: Многие люди, особенно художники, считают: осенью природа наиболее красива. Недаром осень тоже называют художником - уж очень быстро и ярко перекрашивает она траву и листья, выбирая самые впечатляющие цвета и тона из одной палитры.

Осень – великолепная художница. Спокойно и нежно желтеют березы и липы. Желтеют и клены, но уже по-своему – ярко, сильно. Густо-пунцовой становится листва рябины и вишни. Чеканной медью и старой бронзой украшает осень яблони и груши степных садов. Тяжелая коричневая ржа съедает зелень дубрав. Густо-фиолетовым тоном заливает октябрь кусты бересклета и бирючины. До снежного ноября простоят в своей коричневато-желтой листве каштаны. А на опушках лесных полос холодными кострами вспыхивают жерделы. Нет, наверное, ни одного оттенка желтого, оранжевого, красного, фиолетового который осень не бросила бы на наши степные сады, леса и перелески. И только серебристые тополя, так и не поддавшись очарованию осени, сбрасывают на землю свои узорные листы в летнем зеленом уборе… - вот такими словами описал писатель Г. Колесников осень на Дону.

А теперь я предлагаю вам поиграть в донскую, казачью игру «Краски».

Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом» (или «мамой», все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?»«Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?»«За краской!»«За какой?» Здесь монах называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока, «краска» вскакивала и убегала. «Монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом».

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в волшебное царство осени.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Что было интересного и необычного в сегодняшнем путешествии?

Ответы детей.

ЛИТЕРАТУРА:

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» «Мозаика-Синтез» 2000г.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе д/с. Экология.» ТЦ «Учитель» 2004г.

С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Новая школа Москва 1995г.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель» 2007 г.

5.CD «Времена года» («Би Смарт» 2007 г.)

6.CD «Музыка для малышей» («Planet» 2007 г.)

Публикации по теме:

«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Вот такая осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для студентов Задачи:.

Фотоотчёт о развлечении «Осень постучалась»Фотоотчёт о развлечении «Осень постучалась» "На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала! Ты снова надела наряд золотой. ".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень в Летнем саду» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «Осень в Летнем саду» Воспитатель: Смирнова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Осень. Идет дождь». Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» Тема: «Ходит осень по дорожкам» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей об осени, как времени года. Формировать умения различать признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень постучалась». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 16:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД