Лучший педагог года

Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО

Евгения Кашапова
Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО

МАДОУ «Русалочка»

«Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО

Подготовила:

Кашапова Евгения Вячеславовна.

воспитатель МАДОУ «Русалочка»

г. Губкинский

2019 г.

Одно из важнейших качеств человека – это стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи. Ребёнок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Публикация «Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Поэтому экспериментально – исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Экспериментально – исследовательская деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним из ведущих типов детской деятельности, в связи с тем, что:

- у дошкольников преобладает наглядно - образное мышление ;

- в дошкольном возрасте экспериментирование – ведущий способ познания мира;

- ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним;

- исследовательское поведение – важнейший источник получения ребёнком представлений о мире.

В процессе ведения непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию должна соблюдаться определё нная структурная последовательность:

Постановка исследовательской задачи;

Прогнозирование результата;

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе эксперимента;

Распределение на подгруппы;

Выполнение эксперимента;

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулирование выводов.

Для обеспечения мотивации и повышения интереса дошкольника к экспериментальной деятельности необходимо создать в группе центр экспериментирования, оборудованный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Деятельность педагога в направлении «Познавательно – исследовательская деятельность» должна иметь определё нный алгоритм:

- Привлечение внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта;

- Предоставление возможности детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект (можно несколько раз поменять условия опыта и посмотреть, что из этого получается);

- Формулирование причинно – следственных связей;

- Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности детей.

Развивающая среда должна соответствовать возрасту детей к реализуемой программе.

Предметно – пространственная среда для экспериментирования должна соответствовать требованиям безопасности и доступности. В группе должно быть оборудование, изготовленное детьми совместно с воспитателем, место для постоянной выставки, место для приборов, место для выращивания растений, место для хранения природного и бросового материалов, место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и ёмкость для песка и воды).

Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение, формирование умений комплексно обследовать предмет. В центре экспериментирования могут находиться серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы, коллекции (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой, а материалы разделить по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» и т. д.

Вот и у нас впервые в этом учебном году был создан «Центр развития». На первое время это небольшая уютная мини – лаборатория, в которой мы с детьми проводим познавательно – исследовательскую деятельность. Дети в эту лабораторию не идут, а бегут. За время проведения опытов. дети получают удовольствие от неожиданного результата, пытаемся разобраться, почему так происходит, и где это можно увидеть в природе, они перевоплощаются во взрослых учёных. Поведение у ребят в лаборатории тоже необычное, т. к. уже надевая специальную одежду (халаты, фартуки) они тут же становятся важными, уверенными, спокойными и загадочными.

Открылся наш центр с сентября – месяца, сначала учебного года, поэтому мы только начали работу с новым оборудованием, и будем продолжать активно внедрять новые опыты.

В экспериментировании ребёнок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него, учится пользоваться приборами.

Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно - проектировочных умений, увлечённость экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

В нашем «Центре развития» имеются:

- микроскопы двух видов (один из них электронный, подключается к компьютеру и на мониторе можно рассматривать без напряжения данный предмет) .

- увеличительное говорящее стекло;

- песочные часы;

- ёмкость для рассматривания насекомых;

- ёмкости с делениями (разные по размеру);

- контейнер с пробирками;

- контейнер с пинцетами разных размеров;

- учебные весы с гирями;

- учебные наборы «20 увлекательных экспериментов с магнитами»;

«22 удивительных эксперимента с водой».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_12vad.pptx | 8093,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Задачи: 1. Способствовать расширению и.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии)Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Возрастная категория:.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла Задачи: -развитие интересов.

Конспекты занятий экспериментально-исследовательской деятельности «Где прячется воздух? Как мы дышим» Тема: «Где прячется воздух? Как мы дышим». Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Задачи: 1. Систематизировать знания о.

Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности Отчет по кружковой деятельности Руководителя кружка «Почемучки» Шабалиной Ю. Ю. В 2018-2019 учебном году с детьми старшей - подготовительной.

Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит» .

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео Автор:Степанникова С. В. МБДОУ «Детский сад №1 Березка» Ногинский муниципальный район, Город Ногинск Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru.

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально - исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.

Совместное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группеСовместное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе В гости пришел Незнайка и у него много вопросов: почему? зачем? как? откуда? как устроен мир? Воспитатель предлагает детям и родителям помочь.

Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского садаОпыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада Знакомство с работой объединения «Многознайки» детского сада №37 «Радуга», р. п. Монино Московской области. Руководитель: Пилюкова А. С. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД