Папки-передвижки

Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада (2 фото)

пилюкова анжелика
Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада

Знакомство с работой объединения «Многознайки» детского сада №37 «Радуга», р. п. Монино Московской области.

Руководитель: Пилюкова А. С.

С 2018 учебного года с детьми старшего дошкольного возраста я начала работу объединения по экспериментально-исследовательской деятельности «Многознайки».

Программа работы объединения составлена на основе авторской программы Е. А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии» - цифровая лаборатория для дошкольников. Целью данной программы является создание условий для того, чтобы пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям; сформировать у детей 6–7 лет познавательно-исследовательскую активность самостоятельность, любознательность, способность к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Публикация «Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада» размещена в разделах

Основной идеей программы является то, что в процессе ознакомления детей с явлениями окружающего мира акцент делается на использование ИКТ технологий:

использовании на занятиях видеофильмов, видеороликов, аудио-файлов, анимационных картинок);

информационных носителей (DVD, CD, карты флэш-памяти);

мультимедиа (презентации, компьютерные игровые развивающие программы);

аудиовизуального оборудования (компьютер, ноутбук, принтер, телевизор, фотоаппарат, видеокамер).

Занятия проводятся 2 раза в месяц и включают 16 учебных часов на весь период обучения, что является достаточным для освоения содержания стартового уровня программы и достижения прогнозируемых результатов.

В процессе занятий по программе у ребят расширяется кругозор, происходит углубление представлений о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле; развиваются навыки познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, навыки безопасного экспериментирования.

На протяжении всего периода обучения я веду журнал посещаемости и отслеживаю результативность программы через низко формализованные методы: беседы, наблюдения за деятельностью детей.

Ребята проводят исследования и эксперименты, используя оборудование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», а так же ноутбук, увеличительные лупы, глобус, песочные часы, термометры: комнатный, уличный, медицинский; компас, фонарики, ёмкости разного объё ма: пластиковые, металлические, стеклянные; разовую пластиковую посуду, магниты, цветные карандаши и т. п.

Ребята нашего объединения принимают участие в тематических праздниках, досугах и круглых столах.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий нашего объединения по теме «Измерение температуры» :

Конспект занятия «Измерение температуры»

с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Автор: Пилюкова А. С.

Цель:

учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём

Задачи:

-расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- учить внимательно слушать педагога уметь отвечать полным ответом, делать выводы;

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Температура»,монитор программное обеспечение, атрибуты для исследований, кукла-мальчик Тимоша, конверт с загадками.

Ход занятия:

Педагог (держит в руках куклу-мальчика) :

- Ребята, к нам в гости снова пришел Тимоша и приглашает к Наураше в гости, в его Лабораторию интересных исследований.

-Перед тем как мы отправимся в Наурандию, Тимоша хочет, чтобы вы отгадали загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло (Лед)

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)

Педагог:

- Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в Лаборатории с Наурашей? (если возникают затруднения, наводящими вопросами подвести детей к тому, что они будут учиться измерять температуру.

- Напомните мне пожалуйста, каким прибором мы измеряем температуру? Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного?

- Перед тем, как Наураша поделится с нами своими знаниями, предлагаю вам немного отдохнуть (педагог проводит физкультминутку).

Педагог:

-Мы снова с вами будем испытателями и учеными, ребята, подходите к столам.

Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада

-Предлагаю вместе с Наурашей провести испытания и опыты по измерению температуры.

(педагог включает на мониторе программу «Наураша», с выбранным для данного занятия модулем экспериментов и набором компонентов для их проведения)

Фото №1 Знакомство с работой объединения Многознайки детского сада Радуга р

(по окончании работы с выбранным модулем)

Педагог:

- На сегодня наша работа в Лаборатории подошла к концу. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда). Как вы думаете, какой вывод можно сделать из сегодняшних измерений? – (Если возникают затруднения, то наводящими вопросами подвести детей к выводу о том, что температура теплой и горячей воды –выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура).

-Молодцы, ребята! Спасибо вам и Наураше! До новых встреч в нашей научной лаборатории.

Публикации по теме:

Опыт социального партнерства детского сада с представителями иных сфер деятельности Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского садаОпыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского сада Одной из важнейших задач своей работы,я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу,я изучию интересы и.

Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй» «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ» Если человек загадывает на год - он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия - он сажает.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства.

Опыт работы «Воспитание любви к родному краю в педагогическом процессе детского сада» Одна из задач нравственного воспитания ребенка — воспитание любви к Родине, к своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить.

Опыт работы детского сада с родителями Во все времена для дошкольного образовательного учреждения работа с родителями считалась важным компонентом системы воспитания. Вот и сегодня.

Опыт работы детского сада с отцами воспитанников Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по семейному воспитанию. А для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД