МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы»

Юлия Зиганшина
Конспект родительского собрания «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы»

Конспект родительского собрания на тему :

«Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы и в условиях семьи

в соответствии с ФГОС ДО».

Разработчик: Зиганшина Юлия Романовна, воспитатель МБДОУ №90 г. Красноярск

Форма проведения : круглый стол.

Цель собрания : создать единое пространство развития ребенка в семье и МБДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы“» размещена в разделах

установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой;

продемонстрировать модель предметно-пространственной развивающей среды нашей группы;

побуждать родителей проявлять инициативность в организации и пополнении предметно-пространственной среды группы;

дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования развивающей предметно-пространственной среды в условиях семьи.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.

Материалы и оборудования: проектор, ноутбук; стулья (по количеству человек); игры и игрушки; «бросовый материал»; листы бумаги (с заготовками»); цветные карандаши и фломастеры; жетоны красного и синего цвета.

Ход собрания:

При входе в помещение каждый участник берет на столе жетон красного или синего цвета.

Стульчики располагаются по кругу.

Вступительное слово воспитателя и настрой на работу.

Мы надеемся, что сегодняшний круглый стол позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

1. Повестка дня:

«Модель предметно-пространственной развивающей среды группы» (выступление воспитателей).

«Игрушка – это важно» (выступление педагога-психолога).

Практикум для родителей (работа в группах).

Подведение итогов – рефлексия.

2. Проведение игры «Комплимент».

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины.

Основная часть.

Вопрос родителям : По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость.

А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

Обсуждение проблемы с родителями.

С помощью информационно-коммуникативных технологий презентация «Модели предметно-пространственной развивающей среды группы».

Основное содержание слайдов:

принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей среды;

общие правила организации предметно-пространственной развивающей среды;

презентация развивающих «центров» группы.

III. Выступление педагога-психолога на тему «Игрушка – это важно».

1. Психологические риски игровой продукции

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребенку?

Обсуждение данной проблемы.

2. Какими же должны быть игрушки у детей?

VI. Практикум для родителей

«Представьте, что вы оказались в дороге, на отдыхе на природе или долго ожидаете приема врача. Вам необходимо занять ребенка. Мы предлагаем вам разделиться на две команды.

При входе в помещение вы брали жетончик красного или синего цвета. Эти жетончики обозначают команды в которых вы будете участниками.

Задание для команды №1

«Мы предлагаем вам сделать игрушку для ребенка из природного и бросового материала: из листьев, ракушек, ниток, всевозможных коробочек… Включайте свою фантазию – и у вас всё получится».

Задание для команды №2

«Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами».

Презентация и обсуждение результатов работы.

V. Заключение.

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Проведение «обратной связи».

Протокол №1

Председатель : ФИО

Секретарь ФИО

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: 8 человек

Повестка дня

1. «Модель предметно-пространственной развивающей среды группы» (выступление воспитателей).

2. «Игрушка – это важно» (выступление педагога-психолога).

3. Практикум для родителей (работа в группах).

4. Подведение итогов – рефлексия.

РЕШИЛИ:

Выбирать игрушки в соответствии с возрастными особенностями, материала и функциональности, а не по принципу привлекательности и цены.

С помощью презентации была представлена «Модель предметно-пространственной развивающей среды группы», где родители с воспитателями обсудили насколько она безопасна, трансформируема, вариативна и пр.

В результате работы по практикуму для родителей выяснилось, что многие родители не знают чем занять детей, используя подручный материал.

В процессе собрания родители задавали интересующие вопросы, на которые воспитатели аргументированно ответили.

Решение собрания :

1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

(Ответственные – родители, срок – постоянно).

2. Организовывать игры с детьми, используя подручные материалы.

(Ответственные – родители, срок – постоянно).

3. Оборудовать предметно-пространственную среду дома, чтобы она была полифункциональной, трансформированной, безопасной и пр.

(Ответственные – родители, срок – постоянно).

Председатель___

Секретарь___

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД