Кузнецова Светлана Владимировна
Особенности проведения подвижных игр в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности способа проведения подвижных игр в младших группах».
Дети двух-трёх лет прогуливаются неравномерным шагом, шаркают ногами, переваливаются, не очень хорошо ориентируются в пространстве. В связи с этим основная задача воспитательной работы с детьми этого возраста заключается в совершенствовании их двигательных навыков и умений.
В этом случае, принципиально, при ходьбе дать направление, ограничив место между двумя начерченными чертами; для упражнения в равновесии применять забавы, включающие перешагивание, а затем перепрыгивание.
Публикация «Особенности проведения подвижных игр в младших группах» размещена в разделах
Упражнению в координации движений рук и ног хорошо способствуют забавы с хождением по доске, узкой дорожке: «Поезд», «На прогулку». Игры с построением в круг и с текстом придают движениям неплохой ритм.
Детей двух – трёх лет в подвижных играх привлекает сам процесс действия: им любопытно бежать, догонять, кидать, находить. Тем самым, итог этих действий для них не имеет смысла. Поэтому для детей этого возраста рекомендуются обыкновенные игры, построенные в главном на одном действии, которое воспитатель тут же подсказывает детям.
«Вот какие прекрасные мячи покатились, давайте их догоним!» - говорит воспитатель, высыпая мячи из корзины. Или: «Догоните меня», - и тут же убегает, а дети несутся за ним.
Начинать игру стоит с небольшой группки детей, чтобы они могли передвигаться в свободном для них темпе. Когда они научатся передвигаться по всей комнате или площадке, не препятствовать друг другу, игру можно проводить с большей численностью детей.
Для деток этого возраста типично эмоциональное восприятие игрушки, образа, данного в игре, и воспитатель обязан базироваться на эту детскую изюминку. Например, он говорит: «Побежим на носочках, тихо-тихо, как мышки, чтобы кисонька не проснулась». Дети с наслаждением бегают как мышки, прыгают как зайчики и ходят как мишки.