Получи документы

Презентация «Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»

Елена Нажимова
Презентация «Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»

«Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»

Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников, а особенно детей раннего возраста. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, воздействует на психоэмоциональное состояние, позволяет решать задачи охраны здоровья и формирования личности малыша, способствует развитию речи, двигательной активности, оказывает благоприятное влияние на познавательное развитие.

Публикация «Презентация „Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста“» размещена в разделах

В развитии детских музыкальных способностей особенно важны первые годы жизни ребенка. Доказано, чем раньше начать работу по развитию музыкальных способностей ребенка,тем лучше будет результат.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму. Дети уже в утробе матери реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике не родившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

В развитии детских музыкальных способностей особенно важны первые годы жизни ребенка. Доказано, чем раньше начать работу по развитию музыкальных способностей ребенка,тем лучше будет результат.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму. Дети уже в утробе матери реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике не родившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

Музыка может восприниматься детьми различными способами. Так, например, Морис Мартено (французский музыкальный педагог и изобретатель) предложил следующую классификацию:- «пассивное восприятие - ребенок слышит звук радио, но занят другим делом; - частично активное восприятие - малыш слушает и одновременно предается своим мыслям: музыка в данном случае служит для него источником вдохновения;

- активное, когда ребенок требует исполнения той или иной песенки, поет отрывки из нее или, слыша мелодию, начинает танцевать».

Все три вида должны присутствовать в жизни ребенка постоянно, «перенасытить» музыкой нельзя, если грамотно подходить к выбору произведений.

Чувство ритма у детей раннего возраста развивается, прежде всего, в музыкальной деятельности, связанной с музыкально – ритмическими движениями. Здесь важно помнить, что общее психическое развитие ребенка связано в этот период, прежде всего с развитием чувственной сферы. От того, насколько активным будет процесс накопления ярких, и эмоциональных впечатлений, во многом зависит дальнейшее интеллектуальное музыкальное) развитие ребенка. Психические процессы в этом возрасте в основном непроизвольные, поэтому в обучении детей раннего возраста основную роль играют положительные эмоции. Формирование положительных эмоций – основа развития познавательной деятельности, залог полноценного становления личности ребёнка.

Для ребенка 1-2 года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными являются интонации вопроса, ответа, восхищения, печали, радости.

Дом большой, дом маленький".

У медведя дом большой,

Ой, ой, ой!

(удивлённо)

(разводят руки через стороны - вверх)

А у зайца – маленький,

Ай, ай, ай!

(жалобно;)

Мишка наш пошел домой,

(идут в развалку)

Ой, ой, ой!

Да и крошка – заинька,

Ай, ай, ай!

(прыгают на двух ногах)

А вот для ребенка 3-го года жизни интонации музыки недостаточно. Ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения, тем самым развивая музыкальный слух.

Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

. Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

.

Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

.

Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения). Ребенок слушает музыку и реагирует на ее характер движениями, одновременно он может подпевать взрослому без слов, помахивая в такт музыке игрушкой. Репертуар содержит народные песенные и плясовые мелодии, произведения современных композиторов (песни, игры, пляски).

Каждое занятие с детьми раннего возраста следует строить в игровой форме, как маленький спектакль, в котором малыши являются и зрителями, и исполнителями. Они смотрят инсценировки, в которых участвуют различные персонажи – кукла, котик, собачка, а затем играют и пляшут с ними.

К концу года дети первой группы раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, реагируя на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши, махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия воспитателя.

Дети второй группы раннего возраста должны уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени). Игры и пляски строятся на сопоставлении музыки контрастного характера, как, например, в пляске «Ай-да» (на первую часть музыки дети покачиваются с ноги на ногу, на вторую — весело топают ногами).

Привлечение родителей к участию в праздниках и развлечениях

Развиваясь в дошкольном возрасте, эмоциональная отзывчивость на музыку выступает предпосылкой формирования основ музыкально-эстетической культуры, качественно характеризует динамику становления компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкусов, а также представлений о красоте музыкальных образов и окружающей ребенка жизни.

Прикреплённые файлы:

ranii-vozrast_7bbc2.ppt | 4178 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности обучения и воспитание детей раннего возраста Задачи исследования: Изучить теоретические основы и аспекты: а) методика по изобразительной деятельности; б) методическая литература для.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста по средствам кинезиологии Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение.

Презентация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию в группе раннего возраста в начале года. Проводя родительское.

Особенности детей раннего возраста Каковы особенности детей раннего возраста? Первые три года жизни — это очень важный период для развития основных жизненных навыков и функций.

Психологические особенности детей раннего возраста Сознание не направлено в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлого (не опирается на опыт других и даже на свой собственный).

Сборник упражнений утренней тематической гимнастики, направленных на развитие двигательной активности детей раннего возраста Пояснительная записка Наука не стоит на месте. Каждый день в той или иной научной области происходит какое-либо новое открытие. Дошкольная.

Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста Сообщение на тему: «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста» Подготовили воспитатели: Арманшина.

Презентация «Технологичный лепбук по раннему возрасту «Особенности работы педагога с тревожными детьми раннего возраста» Информационный лист Содержание: 1. «Причины возникновения тревожности у детей» 2. «Признаки тревожности в период адаптации у ребенка» 3.

Саморазвитие «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Тема по саморазвитию : «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Содержание: 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Принципы.

Возрастные особенности развития детей раннего возраста . В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД