Лучший педагог года

Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста

Татьяна Кулешова
Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Выступление на ВКС старших воспитателей

Тема: «Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста».

Подготовила: Кулешова Т. А., старший воспитатель, высшей категории,г. Уфа РБ.

Слайд 2 Основы организации воспитательно - образовательного процесса в группах раннего возраста.

Понятие раннего возраста раскрывается как этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику;

Публикация «Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста» размещена в разделах

Социально - психологическая характеристика раннего детства – важный период жизни ребенка с момента его рождения до 3-х лет;

Слайд 3 Основные положения:

- гарантия полноценного развития ребенка;

- обеспечение благоприятных условий, способствующих соблюдению прав ребенка на физическое, эмоциональное, познавательное развитие;

- координация и объединение усилий всех взрослых по оказанию помощи и уходу за детьми на различных этапах жизненного цикла;

- признание важности семьи и общества в улучшении здоровья детей и вовлечении их в процесс раннего развития.

Слайд 4 Целью развития и воспитания детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

Слайд 5 Основные задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья, формирование умений и навыков, необходимых для жизни;

2. Создание благоприятных условий для протекания сенситивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка;

3. Воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали, положительных нравственных чувств детей;

4. Эмоциональное развитие;

5. Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.

Слайд 6 Главная цель образовательной деятельности в раннем детстве - это построение целостного педагогического процесса, содействующего развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.

Приоритетными направлениями психического развития детей от 0 до 3-х лет является сенсомоторное и речевое развитие.

Слайд 7 Ранний возраст подразумевает в своем понимании:

- Обеспечение предметно - пространственной развивающей среды.

- Стимулирование адаптационных механизмов, направленных на охрану и укрепление здоровья малышей

- Овладение речью, процессуальной игрой, формирование навыков самообслуживания.

Слайд 8 В этой работе педагогам помогают программы и технологии, которые ориентированы на детей раннего возраста.

«Кроха», под редакцией Григорьева Галина Григорьевна, – М. ;

«Камертон» программа музыкального образования детей раннего возраста, Костина Элеонора Павловна, Линка-Пресс;

«Играем с малышами» Н. П. Кочетова -М. ;

«Физическая культура для малышей» Лайзане С. Я. ;

«Воспитание сенсорной культуры» Пилюгина Э. Г. - М.,

«Рисуют младшие дошкольники» Казакова Т. Г. -М.,

«Вместе с мамой» (с 8 мес. до 3 лет) Климанова Л. Ф. - М.,

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» В. А. Салахетдинова - «Просвещение»;

Слайд 9 «Организация прогулок с детьми»- М., Теплюк Светлана Николаевна

«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Тамара Семеновна, Мозаика-синтез;

«Ознакомление с природой в детском саду», Соломенникова Ольга Анатольевна, Мозаика-синтез;

«Развитие речи в детском саду», Гербова Валентина Викторовна, Мозаика-синтез;

«Развитие игровой деятельности», Губанова Натальи Федоровны, Мозаика-синтез;

«Формирование элементарных математических представлений», Помораева Ирина Александровна и др.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новоселова С. Л. - М.,

«Действия с предметами и предметные игры.» Сотникова В. М. - М.,

«Ясли-это серьезно!» Алямовская В. - М. ,

«Развитие ребенка раннего возраста». Лямина Г. М. Павлова Л. Н., -М. ,

«365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год)». Печора К. Л. Сотникова В. М. - М.,

«Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста». Печора К. Л., Пантюхина Г. В. - М. ,

«Дети раннего возраста в детском саду». Пилюгина Э. Г. - М. ,

«Сенсорные способности малышей» Смирнова Е. О. – М. ,

«Подвижные игры и упражнения с детьми». Литвинова М. Ф. - М.,

Слайд 10 В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-15 с изменениями 27 августа 2015 года и ФГОС ДО предлагаем

РАСПИСАНИЕ ИГР - ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ (ПРИМЕР)

Название Количество в неделю

Развитие речи 1

Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2

Познавательное развитие 2

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка) 2

Физическое развитие 3

Всего Не более 10 игр-занятий в неделю

Слайд 11 Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни). Длительность занятий до 10 минут, наполняемость групп не более 20 детей.

Слайд 12 Игры - занятия обеспечивают целенаправленное развитие ребёнка, учат слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Ни кому не секрет, что игра - ведущая форма деятельности, а для детей раннего возраста - основная, наиболее эффективная форма обучения.

Слайд 13 Игры - занятия проводятся с подгруппой детей

• 1 год-1 год 6 мес. по 2-4 чел. в течение 3-6 мин.

• 1 год 6 мес. -2 года по 4-6 чел. в течение 6-10 мин.

• 2года 1 месяц -3 года по 8-10 чел. в течение не более 10 мин.

Объединяя детей подгруппы, учитывается не только их возраст, но и уровень развития. Поскольку темп развития у детей разный, то и состав подгрупп не может быть постоянным в течение года.

Слайд 14 У детей раннего возраста преобладает непроизвольное внимание. Малышам трудно заниматься тем, что не вызывает у них интерес. Поэтому первостепенная задача воспитателя-вызывать и поддержать интерес детей на протяжении всего занятия

Слайд 15 С этой целью используются сюрпризные моменты. Интерес детей к занятию поддерживается эмоциональным отношением педагога к тому, о чём рассказывает.

Чаще всего это выражается через мимику, речь. Важно менять интонацию, речь должна быть доступной пониманию детей, чёткой, грамотной, а фразы - короткими.

Слайд 16 Большую роль при проведении игр-занятий с детьми раннего возраста играют предметы, пособия. Они должны быть яркими, привлекательными, вызывать интерес у детей. Но маленьким детям недостаточно только видеть предмет. У них всегда есть желание потрогать его, обследовать, подействовать с ним. Вот почему в раннем возрасте ведущим является наглядно- действенный метод обучения.

Слайд 17 Дети второго года жизни не сразу усваивают программные задачи игры- занятия. Для лучшего усвоения необходимо одно и то же содержание повторять несколько раз (до 4). Во время занятия необходимо следить за утомляемостью детей, при первых признаках (двигательное беспокойство, отвлечение, легкое покашливание и т. п.). В этом случае необходимо принять меры, например, сменить позу детей, сюрпризный момент, дать двигательное задание и так далее.

Слайд 18 Слово "игра"- магическое, оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего мира. Когда произносишь слова "давайте играть"- устанавливается тишина.

Слайд 19,20,21,22 Благодаря тишине, можно эффективно провести игры-занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи, двигательных навыков, привлечь детей к работе с дидактическим материалом и привлечь их внимание к изучению мира прекрасного.

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста
Опубликовано: 5 октября 2020 в 13:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД