МААМ-картинки

Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ. Башкирская культура

Альбина Писарева
Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ. Башкирская культура
▼ Скачать + Заказать документы

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Публикация «Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ, Башкирская культура» размещена в разделах

Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и пронизывать всё содержание дошкольного образования. Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребёнка, где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличный от его собственной.

Для систематической работы наш детский сад работает по приоритетному направлению: «Этнокультурное образование в пространстве ДОУ».

На протяжении трех лет одной из поставленных задач ДОУ является приобщение дошкольников к этнической культуре.

Сегодня наш детский сад развивается как детский сад диалога культур, мы воспитываем в детях национальную и этнокультурную толерантность.

В условиях многонационального детского коллектива педагог должен иметь представление о культурных традициях семей воспитанников, иначе невозможно организовать воспитательно – образовательный процесс.

Не секрет, что важным условием успешной работы является педагогический коллектив. Поэтому в детском саду впереди шла работа с кадрами. Система работы включала в себя уточнение, а для некоторых работников – приобретение новых знаний по направлению этнокультурного образования.

С педагогами организовывались семинары – практикумы, педагогические часы, консультативные дни по данной теме.

Эта работа позволила вооружить воспитателей новыми знаниями по региональному компоненту, в дальнейшем педагоги успешно применяют их на практике.

Педагогии ведут работу по ознакомлению воспитанников с этнокультурой разных народов, изучают культуру и историю республики во время образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем. В каждой группе имеются фотоальбомы с достопримечательностями города, художественные книги башкирских писателей и поэтов, хрестоматии, настольные игры, атрибутика для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр. Воспитанники знакомятся с произведениями устного народного творчества, играют в народные игры, что способствует пробуждению в ребенке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.

В каждой группе оформлены уголки регионального компонента. Оборудование в уголках Башкирской культуры и быта способствует пополнению и закреплению у детей словарного запаса знаний о быте башкир, позволяет детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, так как чем больше органов задействовано в изучении культуры, тем глубже она усвоится.

Также воспитанники получают знания по региональному направлению на физкультурных и музыкальных занятиях.

Ежегодно проводятся праздники, такие как

«Цветок курая»;

«Осеннее лукошко»;

«Покровские посиделки»

«В гости к бабушке Фанузе»;

«Кузьминки»

«Святки - коляда»

«Нардуган»;

«Масленица»;

«Грачиная каша»;

«Герасим - грачевник»

«Навруз»;

«Овсянничек»;

«Зеленые святки – Праздник русской березки»

«Сабантуй».

В сценарий праздников, развлечений детского сада, которые как правило проводятся на русском языке включаются народные игры, песни и стихи на башкирском, татарском, чувашском и др. языках.

Организовываются выставки работ детского творчества такие как:

«Родному краю посвящаю…»

«Край родной Башкортостан

«Природа родного края»

«Цветок курая»

«Любимый город»

В детском саду имеются мини – музеи:

«Музей чувашского народа»

«Музей башкирского орнамента»

«Уфа - мой город»

«Мой Башкортостан», которые позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

В течение года систематически организуется посещение мини – музеев детского сада всеми воспитанниками и их родителями.

В течение года на базе нашего детского сада организуется работа Чувашской воскресной школы Калининского района.

Так, впитывая с детских лет традиции, народной дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего Отечества.

Для них, маленьких граждан нашей большой Отчизны всё должны быть дорого на родной земле — и её народ, и её история, и её завтрашний день.

Дети сами — наш завтрашний день. А значит будущее Родины в наших руках.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Фотоотчет «Башкирская хохлома»Фотоотчет «Башкирская хохлома» Наш уральский край славится дружбой русских и башкир, поэтому тема сравнения культур этих двух народов и схожих видов росписи была близка.

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ. Башкирская культура
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ. Башкирская культура» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Писарева (УИ 194090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД