МААМ-картинки

Конспект ООД «От счастья ключи в семье ищи»

Степанова Ирина
Конспект ООД «От счастья ключи в семье ищи»

Конспект ООД по теме : «От счастья ключи в семье ищи»

Познавательная деятельность

Воспитатель Степанова ИВ

Цель: закрепить представление детей о семье, об имени; учить давать оценку персонажу сказки и отвечать на поставленные вопросы; воспитывать доброжелательное отношение к маме. Формировать умение находить геометрические фигуры и выкладывать из них предметы.

Публикация «Конспект ООД „От счастья ключи в семье ищи“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, обогатить речь детей прилагательными; развивать познавательный интерес к своей семье, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Форма проведения ОД: игровая

Тип ОД: интегрированный

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Методы и приемы: словесные, демонстрация, показ, художественное слово, похвала, подвижная игра, мультфильм, работа за столами.

Оборудование: кукла-младенец, диск мультфильма «Волк и семеро козлят», телевизор, фотографии, альбом, наборы по математике.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме, бабушке; рассматривание иллюстраций о семье; беседы о семье и о членах семьи; проведение праздника и развлечения к 8марта и 23февраля; драматизация сказки «Колобок»; театр «Курочка Ряба»

Словарная работа: семья (большая, маленькая, дружная, любящая, заботливая); сестра, брат, дедушка, бабушка.

Ход занятия:

1. Психогимнастика (организация детей на занятие).

Наша группа «Светлячки»

мы уже не малыши

Мы, любим, веселиться, резвиться

и заниматься от души

2. Беседа с использованием художественного слова.

Ребенок: Мне мама, сказала, что я у нее самая любимая.

Воспитатель: Дети, сегодня, я как раз хотела вам задать один вопрос.

- Кто вас любит больше всех? (ответы)

- А кого вы любите больше всех? (маму, папу)

- Да, ваших родителей – они ваша семья, они о вас заботятся и любят, рассказывают сказки, поют колыбельные песни, кормят.

(Плач младенца). Ой, ребята, кто там у нас плачет? (смотрим в кроватку). Это маленький ребенок. Как его успокоить? (ответ) Его нужно укачать, рассказать сказку, спеть песню или прочитать стихотворение. Мы знаем такое стихотворение - «Спи, младенец мой прекрасный» написал его М. Ю. Лермонтов. (2-3 ребенка качают куклу)

Спи, младенец мой прекрасный, баюшки - баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказку, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывай глазки, баюшки- баю …

Воспитатель: Продолжим беседу в полголоса, потому что наш младенец уснул, мы его укачали как вас, когда- то мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ребенок: Я, знаю сказку про очень добрую семью…

3. Работа по сказке.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: В этой русской народной сказке, большая семья, а мама – добрая, ласковая, заботливая, нежная.

Ребенок: Давайте посмотрим сказку.

Воспитатель: Хорошо, дети, посмотрим сказку

(просмотр фрагмента м /ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Дети, что мы можем сказать о маме – козе, какая она? (ответы детей 4 – 5)

Воспитатель: Что делала мама - коза для козлят? (ответы детей)

Воспитатель: Как, вы, думаете, как различала мама – коза козлят, когда обращалась к ним? (ответы дет.) (по имени)

Воспитатель: Вас мамы тоже называют по имени, когда им нужно вас позвать или что – то сказать. Ваши имена мы узнаем, поиграв в игру «Кто в домике живет?»

4. Игра «Кто в домике живет?» (3 домика)

Воспитатель: Я буду искать мальчика Игоря. Я задам ему важный вопрос.

- Наверное, он, живет в этом домике №1, постучу, спрошу.

- Кто там? – спрашивают дети.

Воспитатель: Это я, Ирина Валерьевна, не живет ли в вашем домике мальчик Игорь.

- Нет, не живёт – отвечают дети.

Воспитатель: - А кто живет?

Дети: - Мое имя - Глеб, я – Варя, я – Андрей … (так все домики).

В последнем домике, я - Игорь.

Воспитатель: Игорь, тебя искала я, чтобы спросить знаешь ли ты имя своей мамы? (ответ)

Воспитатель: Дети, вы знаете имена своих мам? Назовите имена. (Мою маму зовут) пройдите и найдите фото ваших мам (ищут и возвращаются на коврик с фото)

Воспитатель: Как ласково вы называете свою маму? (ответы) (мамочка, мамуля, мамулечка.) Теперь ребята, давайте положим фото в альбом, который будет храниться у нас в группе (складываем) и если, будет вам грустно, вы можете взять его и посмотреть на фото своей мамы.

Проходите за столы, где лежат наборы по математике

4. Работа с математическими наборами

Воспитатель: Задание: из геометрических фигур выложите свою семью. /Выкладывание «семьи» детьми из геометрических фигур. /

5. Рефлексия:

Дети, вы любите свою маму, а за что и почему….

(Я люблю свою маму, потому что она … - добрая, хорошая, дорогая, золотая, милая) звучит песенка про маму.

Публикации по теме:

Крепость Изборск. Словенские ключи. Мои впечатленияКрепость Изборск. Словенские ключи. Мои впечатления По преданию на северо – западных рубежах древней Руси князь Словен основал город Словенск. У князя был любимый сын Избор, который рано.

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Игра «Подбери ключи к замочкам»Игра «Подбери ключи к замочкам» Хочу представить вашему вниманию ещё одну игру для детей, сделанную своими руками. Как и с предыдущей игрой мне помог муж. Все мы знаем,.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птица счастья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птица счастья» Группа: старшая. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, использование разнообразные способы прикрепления материала.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Неделя психологии «Ключи от счастья». ФотоотчетНеделя психологии «Ключи от счастья». Фотоотчет В первую неделю декабря у нас прошло большое, интересное мероприятие - «Неделя психологии». Участниками психологического марафона стали.

Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд»Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд» Дети старшей группы приняли участие в игре "Ключи от Форт Боярда". Цель игры : выявить уровень двигательной активности у детей, формировать.

Сценарий новогоднего праздника «Ключи для Деда Мороза» для детей старшей группы Сценарий новогоднего праздника "Ключи для Деда Мороза" для детей старшей группы. Цель: вовлечение детей в действие сказочного сюжета. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «От счастья ключи в семье ищи»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД