Папки-передвижки

Проект «Откуда хлеб пришел?» для детей 6–7 лет

Зарема Решидова
Проект «Откуда хлеб пришел?» для детей 6–7 лет

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей

6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел

Воспитатель:

Решидова З. Д.

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей

6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Решидова Зарема Диляверовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №16 «Лучик» г. Симферополь

Аннотация:

Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы к нему так привыкли, что перестаем ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за детьми. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, скатать шарики, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеют смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о пути зернышка к столу.

Целью проекта является : формирование умения и навыков исследовательского поведения; совместно со взрослыми дети ведут сбор информации о том, откуда приходит хлеб к нам на стол, умение донести ее до сверстников. Формирование устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам.

Задачи:

Познакомить с производством хлеба в домашних условиях, учить детей обращению с хлебом.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.

Подготовительный этап:

-расширяем знания о хлебе и его происхождении через беседы;

-подбор иллюстраций о хлебе;

-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о хлебе;

- экспериментирование и выпечка хлебобулочных изделий.

Организационный этап:

Занятие №1

Целью этого занятия является: уточнить представление о труде хлеборобов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труде по выращиванию хлеба.

Ход занятия:

Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах (хлеба). Перед детьми ставится вопрос: где взять хлеб? Дети предлагают разные варианты - в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где можно взять хлеб в нашем детском саду?» (на кухне). Педагог приносит хлеб. После завтрака дети собираются в группе.

В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.

- а как вы думаете, ребята, где можно узнать все о хлебе? (сходить на завод, где делают хлеб, у продавца). А у кого еще можно получить информацию? (спросить у родителей).

Воспитатель показывает карточки - алгоритмы получения информации:

«подумать», «спросить у взрослого», «поможет компьютер», «поэкспериментировать», «понаблюдать», «узнать из книг».

Предлагает детям собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.

Работа с родителями: дети с помощью родителей изготавливают книжки-малышки о хлебе, находят пословицы, поговорки о хлебе, учат стихи, рисуют.

Занятие №2

Организация просмотра мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб» по сказке Г-Х. Андерсена

Перед просмотром педагог напоминает правила обращения с хлебом. Затем проводится игра «Алгоритм приготовления теста».

Дети с энтузиазмом выкладывают алгоритм теста. Далее идем на просмотр мультфильма. После просмотра мультфильма ребята обмениваются впечатлениями: рисуют, находят поговорки о хлебе, пословицы, играют в хлебный магазин.

Занятие №3

Экскурсия в детскую библиотеку.

Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна.

Занятие № 4

Экскурсия к хлебному ларьку.

Цель: формирование знаний по хлебобулочным изделиям. Показать где и как продают хлеб.

Увидели хлебную машину, которая привезла продукцию к хлебному ларьку.

Рассматриваем продукцию хлебобулочных изделий.

Расспрашиваем у продавца все что интересует детей.

Покупка понравившихся изделий.

Дегустация хлебобулочных изделий в группе после экскурсии.

Занятие №5

Печём пирожки вместе

(экспериментирование)

Когда тесто подходит лепим пирожки с добавлением начинки из конфет. Отдаем на кухню для выпечки.

Заключительный этап

Занятие№6

Итог всей работы - что мы знаем о хлебе

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придут дети из старшей группы «Осинка» и мы расскажем им, все что знаем о хлебе. Покажем свои работы – книжки- малышки. Презентация книжки-малышки «Все о хлебе».

Форма проведения: ГМО для подготовительных к школе групп.

Литература:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Видеозапись мультфильма по сказке Г. -Х. Андерсена «Про девочку, которая наступила на хлеб».

3. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду».

4. А. И. Савенков «Как научить дошкольника приобретать знания».

5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

6. Т. И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД