Лучший педагог года

Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью

Юлия Киндякова
Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной

деятельностью» во второй младшей группе по теме:«Вода»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без

цвета и запаха;

-формировать знания о значении воды в жизни человека;

-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а

в тепле лёд тает и превращается в воду.

-учить отвечать на вопросы и делать выводы;

-активизировать словарь детей : бесцветная, без запаха, замерзает,

Публикация «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» размещена в разделах

прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;

Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой,

прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

формочка с водой;

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с

ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.

Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме

Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села грязь,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята

изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. <…>

В. : А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши

стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится.

(Проводят опыт).

В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Физминутка: «Капли».

Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют,

Очень медленно сперва,

А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над

головой)

Все бегом, все бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

В. : Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?

Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же

с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько

их? Д: Много.

В: А они одинаковые?

Д: Да. Все маленькие, одного цвета.

В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают

бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем

отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).

А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками).

Для чего нам нужна горячая вода?

Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.

В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?

Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы.

В: А холодная вода нужна нам для чего?

Д: Пить воду, полоскать бельё.

. В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз?

Давайте нальём воду в формочки и попросим

вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.

В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей).

Вопросы для рефлексии:

Какого цвета вода?

Есть ли у воды запах?

Какой цвет у воды?

Кому нужна вода?

Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили (Ответы детей).

В. : Посмотрите, ребята, принесла нам наши

формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).

В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и

твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо

поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь

давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 5 Харитинин день18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД