Александра Кропотина
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром. Домашние и дикие животные» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет.
Тема: «Домашние и дикие животные».
Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с окружающим миром, Домашние и дикие животные“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
закреплять знания детей о диких и домашних животных;
расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: медальоны с изображением животных для каждого ребёнка, игрушечная морковка, травка, гриб, ягода, молоко, рыбка, (корм для животных, карточки для игры «Найди свой домик».
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Игровой момент «Угадай, кто это кричит?». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных (стоят в кругу) — собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.
2. 2. Мотивационная игра.
Дети садятся на стульчики.
В. : Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей).
У меня есть волшебный сундучок, а что в нём, мы с вами сейчас посмотрим. В сундучке лежат медальоны с изображением животных : домашних и диких. Предлагаю вам превратиться в животных. Детям прикрепляются изображения животных : домашних и диких.
В. : Ребята, скажите, кто в кого превратился? (Ответы детей, демонстрация имеющихся знаний о каждом животном, их повадках, дети показывают, как ходит медведь, прыгает зайчик и т. д.). А что общего у всех этих животных? (Детьми называются общие особенности внешнего вида животных).
3. Затруднение в игровой ситуации.
В. : А чем некоторые из них отличаются друг от друга? Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Дети распределяются: дети, на чьём медальоне изображение домашнего животного садятся на стульчик с изображением домика, дикого – с изображением ёлочки.
В. : Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком, его домом? (домашние, а которые живут в лесу? (дикие). Чем дикие животные отличаются от домашних, кроме того, что живут в лесу (сами добывают себе еду, сами строят себе дома). А домашние животные? (о них заботится человек, кормит их).
В. : Ребята, настала пора наших животных покормить. Посмотрите, у меня еда в корзинке для них есть, но кто что ест? Что кушают дикие животные? Где они находят себе еду? (Дикие животные сами находят себе еду, добывают её, делают запасы на зиму). Что кушают домашние животные? ( Их кормит человек: корову — травой, кошку, собаку тем, что сам кушает).
Игра «Накорми животное». Показ презентации.
В. : Ребята, а как вы думаете, животные в лесу живут все вместе?
У них есть свои домики? Кто строит домики для животных в лесу? Кто строит домики для домашних животных? (Приём ТРКМ «Толстые и тонкие вопросы»).
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Игра «Найди домик».
Приём ТРКМ «Синквейн.»
В. : Ребята, предлагаю поиграть в игру: я буду загадывать животных, о которых мы с вами сегодня говорили. Ваша задача – правильно назвать животное.
1. Заяц (не называется).
2. Дикое животное.
3. Длинные уши, короткий хвост.
4. Любит морковку.
5. Серый или белый.
1. Корова (не называется).
2. Домашнее животное.
3. Покрыта шерстью.
4. Большая.
5. Даёт молоко.
1. Собака (не называется).
2. Домашнее животное.
3. Покрыта шерстью.
4. Бывает белая, чёрная, коричневая
5. Любит мясо и косточки
1. Белка (не называется).
2. Домашнее животное.
3. Есть рыжий пушистый хвост.
4. На ушах кисточки.
5. Любит грызть шишки.
1. Волк (не называется).
2. Дикое животное.
3. Охотится на животных.
4. У него острые зубы.
5. Серая шерсть.
1. Лиса (не называется).
2. Живёт в лесу.
3. Рыжая и пушистая.
4. Охотится на мелких животных.
1. Медведь (не называется).
2. Дикое животное.
3. Нет хвоста.
4. Большой.
5. Коричневый, лохматый.
1. Ёж (не называется).
2. Дикое животное.
3. Зимой спит в своём домике.
4. Маленький и шустрый.
5. Бегает, колется, фыркает.
1. Лошадь (не называется).
2. Домашнее животное
3. Добрая, сильная.
4. Скачет, ржёт, возит.
5. Пасётся на лугу.
1. Кошка.
2. Пушистая, усатая.
3. Мяукает, лакает, умывается.
4. Я угощу кошку сосиской.
5. Домашнее животное.
1. Коза.
2. Бородатая, прыткая.
3. Бодается, жуёт, блеет.
4. Домашнее животное.
6. Рефлексия.
О ком говорили? Что понравилось? Что нового узнали? Похвалить детей.