Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» в первой младшей группе

Наталия Долгополова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» в первой младшей группе

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности познавательное развитие

«Ознакомление с окружающим миром»

На тему «Домашние животные»

Для детей первой младшей группы

Воспитатель высшей категории Долгополова Наталия

МАДОУ ДС № 476 г. Челябинска

«Ознакомление с окружающим миром»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Материал: Игрушки домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросенок, кошка, собака, платок для превращения в бабушку, имитированный, деревенский дворик.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики, либо просто садятся на ковёр. В это время воспитатель переодевается в бабушку и приносит деревенский дворик, в котором находятся домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросёнок, кошка, собака). Педагог ставит на пол или на стол эту коробочку (деревенский дворик) с домашними животными.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, меня зовут бабушка Маша.

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята я пришла вам рассказать, что живу в деревне «Простоквашино», и у меня есть свой дом с большим двором. В моём дворике живут животные, но вот беда! зрение у меня плохое, и я не могу узнать кто из них кто! Вы мне поможете разобраться?

Д: да!

В: (показывает корову) У этого животного 4 ноги, есть рога и она говорит МУ! Кто это ребята?

Д: Корова!

В: Правильно ребята, вы молодцы, это корова! Следующее животное меньше коровы у неё много шерсти, и оно говорит БЕ!

Д: Овечка

В: какие вы молодцы! Правильно это животное овечка! А у следующего животного нет рог, но есть 4 ноги, а так же красивая грива. Помогите мне узнать, что это за домашнее животное? Оно говорит ИГО-ГО!

Д: Лошадь

Воспитатель предлагает детям встать на ножки и повторять за ним

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо мне помогли разобраться, кто мои животные. Но вот ещё у меня была Мурка, и всё время говорила МЯУ, кто это?

Д: Кошка

В: Точно это кошечка моя Мурка, и был еще Шарик он говорит ГАВ, кто это?

Д : Собака

В: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Ребята вы очень помогли мне, бабушке Маше. У меня для вас есть загадка. Отгадайте её

Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

Д: Поросёнок

В: Правильно рёбята! А как говорит поросёнок?

Д: ХРЮ ХРЮ

В: Да вы молодцы Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, узнали всех домашних животных.

Ребята давайте попрощаемся с домашними животными и скажем, что если мы их встретим в контактном зоопарке обязательно помашем им ручкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД