МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Ознакомление с родным городом»

Наталья Тищенко
Конспект занятия в средней группе «Ознакомление с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Цель: расширять представления о родном городе, прививать любовь к родному городу, вызывать желание у детей сделать наш город еще красивее.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ознакомление с родным городом“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Наглядный: показ иллюстраций, рассматривание фото.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово.

Практический: физминутка.

Предварительная работа: экскурсия с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», беседы о городе Рубцовске.

Ход работы:

Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Мой город.

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Дети: Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город?

Дети: Рубцовск.

В: А как называют людей, которые живут в нашем городе?

Дети: Рубцовчане.

- А хотите отправиться в путешествие по Рубцовску?

- На чем можно путешествовать?

- А на каком транспорте можно проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Рубцовску начинается. А что бы не скучать в пути предлагаю спеть. (исполняем песню «Мы едем, едем, едем…» на стихи С. Михалкова)

-А вот и первая остановка. Посмотрите внимательно, куда же мы приехали?

Дети: Торговый центр «Радуга».

-Правильно. Это торговый центр «Радуга». Зачем сюда приезжают люди?

Дети: делать покупки, отдыхать, развлекаться.

- Правильно. Взрослые приезжают сюда делать покупки. Для детей здесь работают аттракционы. Ребята могут поиграть, покататься на поезде пока мамы и папы делают покупки. Если люди проголодаются, то для них работает кафе – можно зайти и покушать.

- Молодцы, ребята. Наш автобус отправляется дальше.

- Следующая остановка. Кто подскажет, где мы находимся? Что это за здание.

Дети: торговый центр «Мария-ра».

-Правильно. Это торговый центр «Мария-ра».

Здесь тоже можно купить продукты, одежду, игрушки. А что это перед «Марией-ра»?

Дети: стоянка для машин.

- Как вы думаете, зачем здесь нужна стоянка?

Дети: если люди приехали на машине, они могут поставить машину здесь.

- А сейчас я предлагаю немного прогуляться пешком. (Физкультминутка «Мы по городу шагаем»)

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем, (маршируют, высоко поднимая колени)

Через лужи не пойдем, (жест рукой)

Лужи мы перешагнем, (шаг в сторону)

Дождь стучит по крыше так:

Кап – кап – кап, кап – кап – кап (три хлопка справа, три слева)

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты! (руки вверх)

Дождик быстро прокатился,

Дождик быстро прекратился, (руки, через стороны вниз)

На скамейку мы присели, (присесть)

И кулек конфеток съели, (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встают)

Мы руками им махали! (машут рукой).

- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Что делают эти люди (фото на тему «Уборка улиц города, субботник»)

Дети: Люди убирают листья, белят деревья, убирают мусор.

- Все верно Каждый год после зимы жители города приводят его в порядок, убирают прошлогодние листья и мусор, белят деревья. Когда станет немного теплее, будут высаживать цветы. Как вы думаете для чего?

Дети: чтобы город стал чище, красивее.

-А мы с вами можем что-то сделать, чтобы наш город стал чище и красивее?

Дети: да. Если не бросать мусор, наш город будет чище.

-Молодцы, ребята. А наше путешествие продолжается.

Куда мы приехали сейчас?

Дети: Это вокзал. Сюда приезжают поезда.

-Правильно. Сюда прибывают поезда из других городов. А что это?

Дети: Памятник. Вечный огонь.

- Это привокзальная площадь. Здесь находится Вечный огонь и памятник солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Скоро мы будем праздновать День Победы. В этот день люди с флагами, цветами придут на привокзальную площадь, чтобы вспомнить солдат, которые погибли на войне, которые защищали нашу страну.

-Отправляемся дальше. Посмотрите. Куда мы приехали?

Дети: в детский сад.

-Это значит что наше путешествие окончено. Мы вернулись в детский сад.

- Что вы запомнили? Что вам понравилось во время путешествия больше всего? Что вы запомнили?

- Мне тоже было приятно с вами путешествовать. Большое спасибо за совместную прогулку по городу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ознакомление с родным городом»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Ознакомление с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко (УИ 301793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД