Получи документы

Ознакомление с социальным миром «Рассматривание автомашин, автобуса» в группе раннего возраста

Зульфия Шагиева
Ознакомление с социальным миром «Рассматривание автомашин, автобуса» в группе раннего возраста

Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Задачи:

Образовательные:

• Побуждать различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.

• Учить различать и называть основные части автомобиля.

Развивающие:

• Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

• Развивать разговорную речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать внимание и интерес к занятию.

Публикация «Ознакомление с социальным миром „Рассматривание автомашин, автобуса“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать желание действовать в коллективе.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, объяснение, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек (разные машины, светофора; сюжетно – ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Шоферы».

Активизация словарная : кузов, кабина, шофер, грузовик, автобус, дорога, улица.

Материал и оборудование: игрушка - большой грузовик, легковая машина, иллюстрации - автобус, легковая машина, грузовая машина, рули, макет – светофор, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное»

Ход организованной образовательной деятельности :

В групповую комнату «въезжает грузовая машина». Воспитатель: ребята, посмотрите. Что это? Дети: машина. Воспитатель: правильно - это машина, называется она – грузовая машина. Давайте вместе скажем: грузовая машина. Воспитатель: посмотрите, что она привезла? Дети: кирпичики. Воспитатель: какого цвета кирпичики? Дети: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: грузовая машина перевозит кирпичи, песок, землю. Что она перевозит, скажи, Рамазан. Воспитатель: ребята, какой большой и красивый грузовик к нам приехал. Скажите, что это у грузовика? Дети: кузов. Воспитатель: какого цвета кузов? Дети: желтый. Воспитатель: что перевозят в кузове? (ответы детей) Воспитатель: что это у машины? Дети: колеса. Воспитатель: какого цвета колеса? Дети: черные. Воспитатель: какие они по форме? Дети: круглые. Воспитатель: для чего машине нужны колеса? Дети: ехать по дороге. Воспитатель: что это у грузовой машины? Дети: кабина. Воспитатель: какого цвета кабина? Дети: красного. Воспитатель: кто сидит в кабине? Дети: шофер Воспитатель: правильно, ребята. Человека, который управляет машиной, называют шофером. Закрепить с детьми: как называют человека, который управляет машиной? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Где можно ехать машинам? (по дороге) В групповую комнату «въезжает легковая машина». Воспитатель: ребята, посмотрите. Эта машина, называется легковая. Давайте вместе скажем: легковая машина. Как вы думаете, в легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? Дети : нет, не можем, нет кузова. Воспитатель показывает автобус. Воспитатель: эту большую машину называют автобус. Давайте вместе скажем: автобус. У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливаются на автобусных остановках.

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Воспитатель: я хочу вам загадать интересные загадки про машины, а вы будете отгадывать их и показывать на картинке:

- описывает грузовик (большой, тяжелый, перевозит в кузове кирпичи и песок);

- автобус (большой, длинный, перевозит людей, останавливается на остановках);

- легковая машина (не большая, легкая, самая быстрая на дорогах);

Дети называют машину, о которой идет речь, и показывают ее (поощрение детей). Воспитатель показывает силуэтные изображения грузовика, автобуса, легковой машины. Дети узнают и называют.

Инсценирование песни «Веселый поезд». Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда. Двигаясь по всему пространству группы.

Воспитатель: сколько интересного сегодня узнали! Все были просто молодцы. Давайте вспомним, какие машины мы с вами сегодня рассматривали? Кто водит машину? А сейчас я предлагаю вам взять любую машину по желанию и поиграть с ней на ковре. Но ребятки на машине надо ехать аккуратно, не наталкиваясь друг друга. Дети с игрушками отправляются в игровую зону.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с социальным миром «Рассматривание автомашин, автобуса» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД