Получи документы

Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей» (15 фото)

Татьяна Смирнова
Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект для детей 1-ой группы раннего возраста на тему «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»

Паспорт

Название проекта : «Ладушки - ладошки».

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

с сентября 2017 года по май 2018 года.

Публикация «Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста „Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Вместе с разучиванием пальчиковых игр у ребенка развивается не только речь, но и пополняется и расширяется представление об окружающем мире.

Цель:

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, расширять представление об окружающем, способствовать гармоничному развитию детей.

Задачи

Для детей

1. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.

2. Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук.

3. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.

4. Развивать понимание речи и активизировать словарь, посредством изучения пальчиковых и речевых игр.

5. Обучение детей сенсомоторным играм.

Для родителей

Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни. 2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.

Этапы реализации проекта

- Изучение психолог - педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития и влияния сенсомоторных игр на развитие речи детей третьего года жизни.

- Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую совместную игровую деятельность, влияющую на речевое развитие каждого ребенка.

- Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами сенсомоторных игр.

- Обобщение опыта работы по данному направлению.

- Проведение итогового занятия и развлечения по теме.

Формы проведения:

•занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные по познавательному и творческому развитию)

•самостоятельная деятельность детей (игры с мелкой мозаикой, шнуровкой, мелким конструктором, самостоятельное рисование)

• совместная деятельность педагога и детей : разучивание речевых игр с пальчиками, рисование и раскрашивание ладошек к празднику, самомассаж.

Практический выход проекта :

- Перспективное планирование пальчиковых игр.

- Картотека консультаций для родителей

- Выставка творческих работ «Волшебные ладошки»

- Тематическое занятие «Наши добрые ладошки» «Ладушки – ладошки»

- Акция «Дари – добро»

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.

2. Подбор методической литературы, оформление развивающей среды.

Основной этап.

1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук :

упражнения с элементами самомассажа;

упражнения для кисти рук;

игр и упражнений с различными предметами,

динамические упражнения, речевые игры с пальчиками.

упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»

Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

игры с предметами,

разного вида шнуровки,

пальчиковый театр,

картотека игр для пальчиков,

мелкая мозаика, пазлы, мелкий конструктор

Фото «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»

Использование пособий на развитие мелкой моторики

Чудо- мячикинаполнитель- крупа

Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста - фото

«Кукла Катя».Комплекты одежды

Фото №1 Педагогический проект для детей ой группы раннего возраста на тему

•Зимняя одежда Весенняя одежда Осенняя одежда Спортивная одежда

Сухой бассейн

Фото №2 Пальчиковые игры

Рисование пальчиками, ладошкамилепка

Фото №3 Проекты Пальчиковые и словесные Фото №4 Игры для детей игры в речевом развитии детей Паспорт Название проекта Ладушки ладошки Фото №5 Тип проекта познавательно творческий групповой

Кормим друга

Фото №6 Продолжительность проекта долгосрочный с сентября года по май года Фото №7 Проекты Проекты

Игры с предметами домашнего обихода,игры с пуговицами, бусинками,игры с прищепками

Фото №8 Проектная деятельность Развитие речи Фото №9 Речевое развитие детей Словесные игры Темочки Участники проекта дети воспитатели родители Фото №10 Возраст детей года

Игры с мячиками су -джок

Фото №11 Актуальность В раннем и

Бизиборд

Фото №12 Младшая группа младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка что расширяет его возможности в познании окружающего мира

Работа с родителями:

Консультации

«Поиграйте с ребенком дома»

«Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста»

«Пальчиковые игры в воспитании детей»

Памятка для родителей :

Пальчиковые игры и гимнастика для рук»

Изготовление пособий для развития мелкой моторики : застежки, шнуровки, липучки.

Разучивание с родителями пальчиковых игр

Ожидаемые результаты:

• У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).

• Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

• Значительно повысились внимание и память детей.

• Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

• Формирование коммуникативных способностей,

Заключительный этап

Подведение итогов и анализ:

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Перспектива развития опыта : Расширить перечень самодельных пособий на развитие мелкой моторики рук, разработав новые. Продумать включение пособий на развитие мелкой моторики в занятия по развитию речи, а также в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Продолжать пополнять картотеку по развитию мелкой и общей моторики, а так же по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 3152476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД