Татьяна Смирнова
Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей 1-ой группы раннего возраста на тему «Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей»
Паспорт
Название проекта : «Ладушки - ладошки».
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
с сентября 2017 года по май 2018 года.
Публикация «Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста „Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2-3 года.
Актуальность
В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Вместе с разучиванием пальчиковых игр у ребенка развивается не только речь, но и пополняется и расширяется представление об окружающем мире.
Цель:
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, расширять представление об окружающем, способствовать гармоничному развитию детей.
Задачи
Для детей
1. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.
2. Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук.
3. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.
4. Развивать понимание речи и активизировать словарь, посредством изучения пальчиковых и речевых игр.
5. Обучение детей сенсомоторным играм.
Для родителей
Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни. 2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.
Этапы реализации проекта
- Изучение психолог - педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития и влияния сенсомоторных игр на развитие речи детей третьего года жизни.
- Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую совместную игровую деятельность, влияющую на речевое развитие каждого ребенка.
- Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами сенсомоторных игр.
- Обобщение опыта работы по данному направлению.
- Проведение итогового занятия и развлечения по теме.
Формы проведения:
•занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные по познавательному и творческому развитию)
•самостоятельная деятельность детей (игры с мелкой мозаикой, шнуровкой, мелким конструктором, самостоятельное рисование)
• совместная деятельность педагога и детей : разучивание речевых игр с пальчиками, рисование и раскрашивание ладошек к празднику, самомассаж.
Практический выход проекта :
- Перспективное планирование пальчиковых игр.
- Картотека консультаций для родителей
- Выставка творческих работ «Волшебные ладошки»
- Тематическое занятие «Наши добрые ладошки» «Ладушки – ладошки»
- Акция «Дари – добро»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.
2. Подбор методической литературы, оформление развивающей среды.
Основной этап.
1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук :
упражнения с элементами самомассажа;
упражнения для кисти рук;
игр и упражнений с различными предметами,
динамические упражнения, речевые игры с пальчиками.
упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.
Работа с детьми:
Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:
игры с предметами,
разного вида шнуровки,
пальчиковый театр,
картотека игр для пальчиков,
мелкая мозаика, пазлы, мелкий конструктор
Использование пособий на развитие мелкой моторики
Чудо- мячикинаполнитель- крупа
«Кукла Катя».Комплекты одежды
•Зимняя одежда Весенняя одежда Осенняя одежда Спортивная одежда
Сухой бассейн
Рисование пальчиками, ладошкамилепка
Кормим друга
Игры с предметами домашнего обихода,игры с пуговицами, бусинками,игры с прищепками
•Игры с мячиками су -джок
Бизиборд
Работа с родителями:
Консультации
«Поиграйте с ребенком дома»
«Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста»
«Пальчиковые игры в воспитании детей»
Памятка для родителей :
Пальчиковые игры и гимнастика для рук»
Изготовление пособий для развития мелкой моторики : застежки, шнуровки, липучки.
Разучивание с родителями пальчиковых игр
Ожидаемые результаты:
• У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).
• Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
• Значительно повысились внимание и память детей.
• Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
• Формирование коммуникативных способностей,
Заключительный этап
Подведение итогов и анализ:
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Перспектива развития опыта : Расширить перечень самодельных пособий на развитие мелкой моторики рук, разработав новые. Продумать включение пособий на развитие мелкой моторики в занятия по развитию речи, а также в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Продолжать пополнять картотеку по развитию мелкой и общей моторики, а так же по развитию речи.