Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Молдир Бекмуратовна
План-конспект открытого занятия «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дата:

Педагог: Ахмедова М. Б.

Творческое обьединение: «Краски»

Группа: РЦ/1_1, 1 год обучения

Тема: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Тип занятия : комбинированный

Цель занятия : создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

Публикация «План-конспект открытого занятия „Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности“» размещена в разделах

выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) весенний лес по памяти

или впечатлению.

Задачи:

1. расширять знания у обучающихся о художественных материалах

2. содействовать формированию умения у обучающихся понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать весенний лес, используя выразительные возможности материалов.

3. развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы

4. воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Материалы и инструменты: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Подготовка к занятию : разработка конспекта, изучение литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка презентации по теме занятия, подготовка раздаточного материала, изготовление образца, наглядных пособий.

План занятия :

1. Организационный этап

1.1. Приветствие учащихся.

1.2. Проверка готовности к занятию.

2. Подготовка учащихся к активной деятельности

2.1. Введение в тему занятия. Вводная беседа.

2.2. Формулирование цели занятия вместе с учащимися.

3. Основной этап занятия

3.1. Повторение материала

3.2. Процесс создания картин.

3.3. Систематизация знаний правил техники безопасности.

3.4. Динамическая пауза.

3.5. Практическая работа.

4. Подведение итогов занятия

4.1. Мини-выставка работ учащихся.

4.2. Анализ деятельности учащихся (рефлексия).

5. Уборка рабочих мест

Ход занятия

№ Этап занятия Методы обучения Содержание Оснащение

1. Организационный этап

1.1

1.2 Приветствие педагога

Проверка готовности к занятию Эмоциональное стимулирование Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере.

Проверьте готовность вашего рабочего места.

Перечислите, что нам понадобятся на занятии : альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды бумага для акварели А4

(ответы учащихся)

Материалы и инструменты для работы

2. Подготовка учащихся к активной деятельности

2.1

Введение в тему занятия

Вводная беседа

Мотивация учащихся

Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в живой природе?

- А кто был в весеннем лесу?

(ответы учащихся)

- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить весений лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Основной этап

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5 Рассказ с элементами беседы о пастели и цветных мелках, акварели, их выразительных возможностях

Процесс создания картин

Систематизация знаний правил техники безопасности

Динамическая пауза

Практическая работа Рассказ

Рассказ

Инструктаж

Эмоциональное стимулирование

Самостоятельная работа учащихся

Самоконтроль Слайд 1

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности».

Слайд 2, Слайд 3

- Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

- Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

- А теперь вы сами попробуете изобразить весений лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий :

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Можно приступать к работе. Но, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности (ответы учащихся)

А сейчас мне кажется, что мы немного засиделись. Пора бы нам подвигаться перед практической работой.

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

(в это время звучит расслабляющая музыка. Учащиеся работают под контролем педагога, оказывается индивидуально-дифференцированная помощь учащимся) Презентация

Видеоролик

Музыкальная подвижная динамическая пауза

Музыкальное тематическое сопровождение

4. Подведение итогов занятия

4.1

4.2 Просмотр работ и анализ деятельности учащихся

Рефлексия Самоанализ и взаимоанализ

Эмоциональное стимулирование Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги и посмотрим, что у нас получилось (учащиеся размещают свои работы на доске).

Что мы сегодня повторили?

Чем занимались на уроке?

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:

«Сегодня на уроке я узнал (ла…»;

«Оказывается акварельные краски…»;

«С помощью восковых мелков…»;

«Пастель…»;

«Я научился (лась…»;

Спасибо вам за работу! Мини-выставка работ учащихся

5. Уборка рабочих мест

5.1 Уборка рабочих мест Самостоятельная деятельность по самообслуживанию Приведите в порядок свои рабочие места.

Прикреплённые файлы:

pastel_2q864.pptx | 1275,04 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик» «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Ёжик»» Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать.

Конспект ОД по рисованию «Салют Победы!» (акварель и восковые мелки)Конспект ОД по рисованию «Салют Победы!» (акварель и восковые мелки) Конспект ОД по рисованию "Салют Победы!" Цели занятия:                                                                  Формировать у детей.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Цель:.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе. Зима прекрасное время года и рисовать.

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварельСюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД