Лучший педагог года

«Педагог инклюзивной школы» (3 фото)

Виолета Карпова
«Педагог инклюзивной школы»

«Педагог инклюзивной школы»

Актуальность:

В настоящее время инклюзивное образование является высоким уровнем для признание детей с ограниченными возможностями здоровья на социализацию, обучение и воспитание. Со стороны государства- рассмотрение ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья определили происходящие изменения в социально-культурной среде.

Цель:

-изучить отношение и мнение педагогов о феномене инклюзивного образования.

Публикация «„Педагог инклюзивной школы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Литературный анализ проблемы инклюзивного образования.

2. Разработка опросников для педагогов московских школ.

3. Разработка опросника для других субъектов образовательного процесса (студенты, работники общеобразовательных организаций, родители).

4. Анализ и сопоставление полученных результатов.

Значимость проекта:

На основе поиска информации, ее анализа, изучение мнений и опыта со стороны специалистов может сложится полная картина состояния инклюзивного образования.

Фото №1 Актуальность В настоящее время

Методы исследования:

- теоретические методы (с помощью литературы);

- эмпирические методы: изучение опыта работы учителей образовательных организаций, проведение беседы с преподавателями школ;

- методы графического изображения результатов (график и диаграммы, количественный и качественный анализ результатов анкетирования участников образовательного процесса.

Теория и литературный обзор

Совершенствование системы инклюзивного образования предполагает специальную работу по формированию готовности всех участников образовательного процесса. Одним из важных условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие положительного отношения к этой форме образования со стороны педагогов, родителей детей с ОВЗ и с нормативным развитием.

У родителей детей с типичным развитием и родителей детей с ОВЗ разные представления о сути и задачах инклюзивного образования. У родителей нормально развивающихся детей отмечена недостаточность знаний об особенностях развития детей с ОВЗ. Результаты проведенного Т. А. Федоровой исследования показали, что отношение педагогов начальной школы к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день неоднозначно.

Внедрение образовательной инклюзии привело к появлению новой профессиональной компетентности педагога – инклюзивной, понимаемой как интегративно-личностное образование, обеспечивающее эффективность реализации инклюзивной практики. Необходимо учитывать, что федеральный закон «Об образовании в РФ» закрепляет инклюзию как характеристику образования на всех его уровнях. Следовательно, инклюзивная компетентность должна стать частью профессиональной компетентности всех педагогов ОО, независимо от того, реализуют они инклюзивную практику в настоящее время или еще не столкнулись с ее необходимостью.

В презентации показаны результаты проделанной работы в форме диаграмм

Фото №2 Инклюзивное образование инклюзивное образование является высоким уровнем для признание детей с ограниченными возможностями здоровья на социализацию обучение и воспитание

Выводы:

Проведенные опросы показали, что инклюзивное образование нужно в современном мире, т. к. помогает нормально развивающимся детям становиться более толерантными к детям с особенностями. К тому же в нашем обществе возрастает количество людей с ОВЗ, и большинство опрошенных это подтверждают, более 80% взаимодействовали с такими детьми, а это значит, что есть необходимость раннего включения «особенных» детей в социум. Они такая же часть общества, как и все. А значит им необходимо научиться правильно взаимодействовать с окружающими.

Литература.

1. Авдеева Т. Н. Проблема психологической готовности родителей различных категорий детей к инклюзивному образованию / Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 112–119.

2. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.

3. Алёхина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/32757.php (дата обращения: 15.05.2021).

4. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 33с.

5. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике/ Психологическая наука и образование. 2016. № 1. С. 136-145.

6. Матасов Ю. Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Дефектология. 2020. № 1. С. 18–24.

7. Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / Теория и практика образования в современном мире. 2012. №5. С. 77-79.

8. Моргачева Е. Н. Инклюзивное обучение глазами педагогов и родителей/ Вестник рггу. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2013. № 18. С. 226–238.

9. Назарова Н. М. Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы / Педагогика. 2015. № 9. С. 55–63.

10. Назарова Н. М. Феноменология совместного обучения: интеграция и инклюзия. М. : Перо, 2018. 240 с.

11. Специальная педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов. М. : Академия, 2013. 384 с.

12. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. М. : Просвещение, 2018. 404 с.

Прикреплённые файлы:

proekt-kopija_sbjta.pptx | 998 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Отзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работыОтзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работы В этом году 9 сентября мне посчастливилось оказаться на инклюзивной платформе "Крылья возможностей". Организаторы - Екатерина Чижикова.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагог инклюзивной школы»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД