Анастасия Грачева
Педагогическая компетентность родителей как фактор успешности решения задач воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая компетентность родителей как фактор, успешности решения
задач воспитательно-образовательного процесса»
Семья и детский сад – состоит у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Публикация «Педагогическая компетентность родителей как фактор успешности решения задач воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
Большинство семей сознает свою ответственность перед обществом за воспитание детей. Но еще не во всех семьях детей воспитывают правильно. Это объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, психологии, недостаточным культурным уровнем части семей.
Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных партнеров – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей в системе воспитания ребенка имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей заняты на работе, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание очень затруднено.
Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность работы и способствует повышению качества образовательного процесса. Который проходит с меньшими трудностями и ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами.
Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, пропагандировать лучший опыт воспитания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
В то же время преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам.
Таким образом. Чтобы успешно решить задачи воспитательного-образовательного процесса необходимо
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
Повысить компетентность родителей
Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания интересов, эмоциональной взаимоподдержки
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Учитывать индивидуальные особенности детей и родителей.