Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный город» на тему «Животные»

Позднякова Варвара
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный город» на тему «Животные»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей

познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению посредством ознакомления с

миром животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных, их внешнем виде и

образе жизни.

2. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,

средой его обитания, особенностями питания.

3. Уточнить первоначальное представление детей об органе обоняния.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительный город“ на тему „Животные“» размещена в разделах

5. Упражнять в умение употреблять в речи относительные

прилагательные, определения.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку,

зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

3. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки.

4. Развивать способность к суждению.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к

животным.

3. Формировать навыки произвольного поведения.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

познавательное развитие.

Словарная работа: муравьед, хобот, пеликан, экскурсовод.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: беседа об органе обоняния.

Материалы и оборудование: мультимедиа «Рупор», подборка слайдов

«Животные с необычными носами»; стаканы с наполнителями с карточки с

изображением предметов для игры «Узнай по запаху»; заготовки и

коктейльные трубочка для конструирования «Дудочки-язычка»;

зашумленные картинки с животными жарких стран и маркеры по количеству

детей; две координационные дорожки; игровое поле и мячики для игры

«Рыболовы»; магнитная доска с фото-магнитами, лазерная указка.

Ход НОД.

I.Вводная часть.

1 слайд. На экране мультимедийный рупор говорит: «Внимание!

Внимание! Экскурсия начинается, просьба экскурсионную группу занять

свои места»

2 слайд (На экране арка с надписью «Носогород»).

Воспитатель: Добрый день! Меня зовут ___, сегодня вашим

экскурсоводом буду я. На протяжении всей экскурсии будет производиться

фотосьемка в режиме «моментального фото», а в конце нашей встречи вы

получите памятные сувениры.

Сегодня мы с вами посетим Носогород. Как вы думаете, кто являются

жителями Носогорода?

Предполагаемые ответы детей: Носы.

Воспитатель: А разве может нос жить сам по себе?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: В Носогороде мы познакомимся с обладателями

необычных носов. Перед началом экскурсии, назовите правила посещения

Носогорода.

3слайд (На экране схемы с правилами)

Предполагаемые ответы детей: Нельзя шуметь; нельзя кормить

животных; нельзя мусорить; нельзя дразнить жителей город

Воспитатель: Инструктаж проведен! Прошу предъявить билеты!

Предполагаемые ответы детей: У нас нет билетов.

Воспитатель: Как нет билетов? Ваш билет - это ваша улыбка.

Улыбнитесь мне, а я вам. Улыбаясь, мы дарим частичку своего хорошего

настроения друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда в путь!

4 слайд (Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты, дети за

воспитателем идут друг за другом, останавливаются перед экраном)

5 слайд (На экране улица Носогорода с темными силуэтами

животных)

Воспитатель: Посмотрите, это главная улица Носогорода. Что бы

познакомится с первым жителем города, отгадайте загадку:

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый.

Предполагаемые ответы детей: Слон.

6 слайд (На экране изображения слона)

Воспитатель: Обратите внимание на нос слона. Как он называется?

Предполагаемые ответы детей: Хобот.

Воспитатель: Верно! Хобот является не только носом, но и губой и

дополнительной рукой, хоботом слон очень хорошо различает даже

незначительные запахи.

Д/и «Узнай по запаху». (Чеснок, зерна кофе, лимон, хвоя)

Воспитатель: Подойдите к столу, спрячьте руки за спину наклонитесь

к стаканам и попробуйте определить запах и соотнести его с картинкой.

(Дети походят к столу и определяют по запаху предмет, который

находится в стакане под непрозрачной крышкой с отверстиями)

У кого получилось узнать запах и найти к нему соответствующую

картинку?

Предполагаемые ответы детей: У меня пахнет лимоном, у меня

чесноком и т. д

Воспитатель: Молодцы, все смогли определить предметы по запаху!

Продолжаем нашу экскурсию!

7 слайд (На экране улица Носогорода с темными силуэтами животных

и изображением слона).

Воспитатель: А как вы думаете в направлении какого жителя мы

движемся?

Предполагаемые ответы детей: Белка, лиса и. т. д

Воспитатель: Ваши версии интересны, но это муравьед.

8 слайд (На экране изображение муравьеда).

Воспитатель: Нос муравьеда – это на самом деле вытянутая морда, на

конце которой есть нос и рот, в котором прячется длинный язык для ловли

муравьев. А как вы на что поход нос муравья?

Предполагаемые ответы детей: на трубочку, на палку и т. д

Воспитатель: А на дудочку похож?

Предполагаемые ответы детей: да.

Конструирование из бумаги «Дудочки-язычки»

Воспитатель: Мы с вами сейчас сделаем дудочки-язычки. Укладываем

бумажные заготовки горизонтально. Отклеиваем защитный слой клейкой

ленты. Кладем справа на бумагу коктейльную трубочку, до отметки и

сгибаем бумагу пополам, уравнивая края. Свободный край загибаем по

ширине клейкой ленты. Скручиваем бумагу до начала коктейльной

трубочки и посмотрите, что у нас получилось! Какие интересные дудочкиязычки! Давайте подуем в них.

Дыхательная гимнастика:

Носом - вдох,

А выдох ртом

Дышим глубоко, легко.

Развернулся язычок

Повторим ещё разок.

Воспитатель: Ну что почувствовали себя муравьедами?

Предполагаемые ответы детей: Да.

9 слайд (На экране улица Носогорода с темными силуэтами

животных и изображением слона и муравьеда).

Воспитатель: Как вы думаете кто же следующий житель Носогорода?

Предполагаемые ответы детей: Носорог.

Воспитатель: Правильно - носорог.

10 слайд (На экране изображение носорога).

Воспитатель: Название этого животного говорит само за себя. Это

достаточно крупное африканское животное над верхней губой имеет

массивный рог.

Пальчиковая гимнастика (Дети повторяют все движения за

воспитателем) :

Возле дома (кисти рук сложить, имитируя крышу дома)

У дороги (руку сложить «полочкой» перед грудью)

Жил несчастный носорог (большие и указательные пальцы сложить вместе,

остальные в замок)

Рядом жили белок пять (кисти рук подняты на уровень лица, пальцы

растопырены, под счет загибаются все пальца, начиная с большогопальца)

Четверо лягушек,

Трое зайцев под кустом,

Даже мышек двое.

Только носорог один целый день грустил-грустил (большие и указательные

пальцы сложить вместе, остальные в замок, имитируя движения головой

носорога).

Воспитатель: Носорогу очень одиноко. Давайте поможем носорогу

завести новых друзей. Найдите изображение носорога на картинки и

обведите его маркером.

(дети подходят к мольбертам и на зашумленных картинках

«Животные жарких стран» находят изображение носорога и обводят его

маркером)

Посмотрите, как много друзей появилось у носорога. Мне кажется,

носорог нам даже улыбнулся!

10 слайд (На экране изображение реки).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на пути?

Предполагаемые ответы детей: Река.

Воспитатель: Как мы можем перебраться через реку?

Предполагаемые ответы детей: Переплыть на лодке, на катамаране,

перелететь на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Какие разнообразные у вас варианты, но мы с вами

перейдем реку по двум мостикам. Разделитесь на две группы, постройтесь

друг за другом, поставьте руки на пояс, ноги вместе и под весёлую музыку

прыгайте по мостикам строго в заданном направлении.

11 слайд (На экране два мостика через реку, звучит музыка «Леткаенка», дети прыгают по следам на координационных дорожках в заданном

направлении)

Воспитатель: Молодцы, все перебрались через реку. Посмотрите, кто

же встречает нас на берегу?

Предполагаемые ответы детей: Пеликан.

12слайд (На экране изображение пеликана).

Воспитатель: Правильно – пеликан! Птица эта отличается от других

формой клюва. Такого большого и вместительного клюва нет ни у одной

птицы на планете. Пеликан - отличный рыболов. А как вы думаете легко ему

ловить рыбу?

Предполагаемые ответы детей: Да/нет

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

Игра «Рыболовы»

Воспитатель: Встаньте вокруг игрового поля, каждый встанет около

лунки, двумя руками берёмся за петельки, вместе встаём и пробуем поймать

рыбу.

Но, помните рыбу нужно ловить не спеша, не делать резких движений

и быть внимательными.

(После того как дети взяли петельки в руки, воспитатель высыпает в

центр игрового поля мячики с изображением рыб. Воспитатель играет

вместе с детьми.)

Воспитатель: Как много рыбы вы поймали. Вы настоящие рыболовы!

III. Заключительная часть.

13 слайд (На экране улица Носогорода с изображениями всех его

жителей.)

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы

познакомились только с небольшой частью обладателей необычных носов, в

мире их гораздо больше, но это уже другая экскурсия.

Подойдите к фото стенду и найдите свою фотографию.

(Дети находят на стенде свои фотографии на магнитах)

14 слайд (На экране арка с надписью «Носогород» под аркой

расположены все жители Носогорода)

Воспитатель: А сейчас традиционное фото на память (дети подходят

к воспитателю и делают совместное селфи-фото).

Этот снимок я оставлю в коллекции фотографий посетителей

Носогорода!

До встречи!

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Украшение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возрастаУкрашение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возраста Украшение окон в групах и раздевалках детского сада к праздникам или по сезону стало традицией в дошкольных учреждениях. Наступила осень,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный город» на тему «Животные»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД