Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Песня колокольчика»

Ляйсан Тукбулатова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям познать удивительный многообразный мир продуктов творческой деятельности человека.

Задачи:

- сформировать знания о колоколах, познакомить с историей колоколов и колокольных звонах на Руси, познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве, металле, их свойствах;

- развивать познавательный интерес и познавательную активность детей в ознакомлении с рукотворным миром, монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Материал и оборудование: презентация «Поющие колокола», колокольчики, приглашение в музей, посылка, ноутбук, магнитофон и аудиозапись колокольного звона, бумажные колокольчики на каждого ребенка, образцы, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия.

Почтальон приносит посылку.

- Нам прислали посылку! Интересно, что в ней? Как вы думаете, ребята, что в ней может находиться? (Пробует потрясти, предлагает детям по звуку определить, Что лежит в посылке) Что-то звенящее! (Предположения детей).

Воспитатель открывает посылку, достает колокольчик.

- Ребята, что это такое? Как вы думаете, для чего нам прислали колокольчик? А здесь еще что-то есть. (Достает приглашение) Кто сможет прочитать, что здесь написано? (Приглашение в музей на выставку колокольчиков).

- Ребята, нас приглашают в музей колокольчиков. Вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Вспомните, как каждый предмет в музее называется (экспонат). Какие правила надо соблюдать в музее (соблюдать тишину, руками ничего не трогать). Музей, в который мы отправимся необычный. В нем вы узнаете много интересного, там можно не только любоваться экспонатами, а даже потрогать. Отправляемся в музей?

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По дорожке мы пройдем,

До музея мы дойдем.

- Ребята, мы прибыли в музей, проходите в первый зал. Посмотрите, на что похож колокольчик? Правильно, на необычайно красивый цветок. (Показывает картинку с цветком – колокольчиком) Давным-давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна он велел создать поющий цветок из металла. Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке.

- Посмотрите, здесь представлены разные колокольчики. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из металла, дерева, стекла, керамики, глины). А каких колокольчиков здесь больше? (Металлических). Чаще всего колокольчики изготавливают из металла. Как вы думаете, почему? (Потому что, металл – прочный, твердый и издает звонкий звук). Как вы думаете, почему колокольчики очень редко делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким, он издает глухой звук) Можно ли делать колокольчик из стекла? Дети называют недостатки стекла: оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки очень опасны. Достоинства - стеклянный колокольчик будет красиво звенеть.

- А чем же все эти колокольчики похожи? (Они похожи по форме). Колокольчик словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Воспитатель показывает.

Игра «Угадай, какой звук».

- А теперь проходите в следующий зал нашего музея. Мы с вами видели много маленьких колокольчиков, а раньше на Руси отливали очень большие колокола, как вы думаете, для чего они были нужны? (Чтобы созывать народ). (Слайд 1) Правильно, ведь раньше не было телефонов, и чтобы собрать весь народ, звонили в колокола.

- Колокольным звоном созывали народ на праздники (Слайд 2, он оповещали людей о пожарах (Слайд 3) и нападении врага (Слайд 4). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. Колокола вешали на высокие колокольни или звонницы. (Слайд 5) Как вы думаете почему? (чтобы колокольный звон было слышно далеко). Человек, который звонит в колокола, называется звонарём. (Слайд 6)

- Для отливки колоколов использовали глубокую яму, где стояла форма, туда заливали расплавленный металл. А потом веревками поднимали готовый колокол. (Слайд 7) Ребята, у вас у всех есть свои имена. Также и у колоколов были свои имена. (Слайд 8)

- А вы знаете, какой самый большой колокол? (Царь-колокол). (Слайд 9) А о нем нам расскажет Маша. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, Царь-колокол тогда еще находился в литейной яме, стали заливать водою. Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много трещин и от него отвалился большой кусок. После пожара Царь-колокол пролежал в яме целое столетие. Позже колокол был поднят и установлен на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царь-колокола, который никогда не звонил. Стоит Царь-колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

- Колокольчики полюбились в народе, их вешали под дугу лошадям и веселили душу человека, зимой в дороге своим звоном отпугивали голодных волков, такие колокольчики назывались поддужные. (Слайд 10) Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. (Слайд 11) Я предлагаю вам тоже немного повеселиться и поиграть в игру с колокольчиком.

«Веселая игра с колокольчиком»

Ход игры. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Игра «Жаворонок»

Ход игры. По считалке выбирается «жаворонок». Он берет колокольчик, входит в круг, который образуют остальные игроки, и бегает в нем.

Все игроки говорят или поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг, звенит в колокольчик и осторожно кладет его за спиной одного из игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

- Ребята, где ещё используют колокольчики? Колокольчик вешают на входную дверь, ими украшают ёлки. Раньше с помощью колокольчика вызывали слуг. А еще вешали животным на шею, чтобы они не потерялись. Колокольным звоном в школе приглашают на уроки. (Слайд 12) Также их можно дарить как подарок или сувенир. (Слайд 13) Многие люди коллекционируют колокольчики. У нас в саду тоже есть колокольчик. Где он находится, кто обратил внимание? (Ответы детей)

- Колокольчик – это ударный музыкальный инструмент, его используют в оркестрах. Как вы думаете, почему его называют ударным? (Ответы) - А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я включу музыку, а вы подыграете на колокольчиках.

- Молодцы ребята! У вас хорошо получилось. Скоро праздник – Масленица. И мы можем украсить нашу группу колокольчиками. Для этого я вам предлагаю пройти в мастерскую и украсить узорами колокольчики.

- У всех колокольчики готовы, теперь мы можем вернуться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По дорожке мы пройдем,

И до сада мы дойдем.

- Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось? Я вам дам колокольчик, а вы передавайте его друг другу и рассказывайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Песня колокольчика»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Песня колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Тукбулатова (УИ 598337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД