МААМ-картинки

Певческая деятельность как способ формирования музыкальности дошкольников

Елена Курлович
Певческая деятельность как способ формирования музыкальности дошкольников

Цель: Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики

Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, тембровый слух, динамический слух.

2. Активизировать артикуляционный аппарат через упражнения для губ, артикуляционную гимнастику В. Емельянова.

3. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их

их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

Оборудование:

Публикация «Певческая деятельность как способ формирования музыкальности дошкольников» размещена в разделах

Игрушка – паровоз с вагончиками; музыкальные инструменты : треугольник, бубен, ложки, дудочка; погремушки, сказочный домик, иллюстрации поездов, аудиокассеты песен «Ни кола, ни двора», «Пряничная песенка», «Светит месяц».

Ход занятия:

Музык. руководитель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо – звуковое. Давайте его послушаем. (включает аудиокассету)

«Дорогие ребята! Мы жители волшебной страны «Домисолька». Приглашаем вас совершить путешествие в нашу страну. Найти дорогу к нам вам помогут весёлые нотки из музыкального (прерывается запись шумовыми помехами)

Воспитатель: Ребята! Что нам сообщили жители волшебной страны? (Ответы детей)

Только шум, шорох, шелест заглушили голоса сказочных жителей. Что же нам теперь делать? Как найти нам дорогу в волшебную страну? А на какой звук начинаются все эти слова: шорох, шум, шелест? (ответы детей). Я знаю одну шараду. Может в её разгадке мы и найдём ответ на наш вопрос?

Шарада «Поезд»

Музык. руководитель: А вот и музыкальный паровозик. Посмотрите, на каждом вагончике

весёлые нотки. Давайте узнаем, что в первой ноте?

Игра для развития силы голоса.

1. Перед вами три поезда, которые едут и гудят:

Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень громко)

Покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит голосом средней силы)

А какой поезд гудит вот так «ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень тихо)

2. А теперь вы погудите: как поезд, который едет рядом с нами;

как поезд, который удаляется от нас;

как поезд, который находится очень далеко от нас.

Упражнение для губ, артикуляционная гимнастика.

Музык. руководитель: Что же нас ждёт во второй нотке?

Загадки:

1) Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают -

Он пляшет в руках и звенит

И добрых людей веселит. (бубен)

2) Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку,

Расписные, как матрёшки

Угадали? Это (ложки).

3) Уходил пастушок -

Клал в заплечный мешок

Хлеба краюшку,

Да сердца подружку. (дудочка).

Оркестровка пьесы композитора Е. Попляновой «Паровозик заводной».

Два такта вступления на фортепиано.

Такты 3-12. Ритмическое остинато четвертными длительностями на ложках.

Такты 13-18. К предыдущему остинато добавляется удар по треугольнику на сильную долю.

Такты19-34. Песня паровозика:

Я - веселый паровозик,

Я скорей домой хочу. Чу!

Я - веселый паровозик,

И поэтому пыхчу, пыхчу!

Такты 35-39. Ритмическое остинато четвертными длительностями на ложках, удар по треугольнику на сильную долю, тремоло на бубне, имитация гудка паровоза на дудочке.

Музык. руководитель: Открываем третью нотку.

Подвижная игра «Оркестр»

Дети с погремушками встают в круг, в центре — ребенок-дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Не успевший сделать это, становится новым «дирижером».

Хореограф: Едет, едет паровоз

Деток в гости он повез.

Музык. руководитель: Открываем четвёртую нотку.

Массаж спины "Паровоз"

Дети встают друг за другом " паровозиком. "

Хореограф: Паровоз кричит: " Ду - ду! Поколачивание кулачками.

Я иду, иду, иду!"

А вагоны стучат, а вагоны говорят: Похлопывание ладошками.

"Так - так - так! Так - так - так!"

"Так - так - так! Так - так - так!"

Дети садятся на стулья.

Хореограф: Что за шум? Что за гам?

Кто приплясывает там?

Ребятишки, топ ногой,

Да притопывай другой.

Пятая нотка.

Танцевально-ритмическая гимнастика. «Танцуем сидя»

Описание.

А. 1 – 2 – хлопки ладошками по коленям.

3 – 4 – хлопки в ладоши перед собой.

5 – 6 – «ножницы» (скрестные движения прямыми руками) справа.

7 – 8 – «ножницы» слева.

Б. 1 – 2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа.

3 – 4 – «погремушки» слева.

5 – 6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке,

поднятой над головой).

7 – 8 – «зайчики» левой рукой.

В. 1 – 2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.

3 – 4 – «пианино» слева.

5 – 6 – поклоны головой вправо.

7 – 8 – поклоны головой влево.

Г. 1 – 2 – топнули правой ногой.

3 – 4 – топнули левой ногой.

5 – 6 – все встают.

7 – 8 – все садятся.

Затем повторяется все сначала.

Хореограф: Кукла и Мишка полечку пляшут

И всем ребятишкам ручками машут.

Полечку эту мы слышим сейчас

И сами, наверное, пустимся в пляс.

Шестая нотка.

Танцевальные шаги: Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с точкой, шаг с ударом каблука, топающий шаг.

Игроритмика И. П. – ноги по шестой позиции

А 1 – хлопок в ладоши.

2 – пауза.

3 – притоп правой ногой.

4 – пауза.

5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.

Б. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.

3 – 4 – два притопа правой ногой.

5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.

В. 1 – 2 – три хлопка в ладоши.

3 – 4 – два притопа правой ногой.

5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.

Г. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.

3 – 4 – три притопа правой ногой.

5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4 .

Седьмая нотка.

Звучит фрагмент «Пряничной песенки», появляются весёлые человечки из страны «Домисолька», которые дарят детям сувениры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Певческая деятельность как способ формирования музыкальности дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД