Получи документы

Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Светлана Сергуткина
Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей

План самообразования

«Творчество в музыкально - ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Этапы работы над темой по самообразованию:

1. Диагностический (постановка проблемы)

2. Прогностический (определение целей и задач работы над темой)

3. Практический (выступление на педагогических советах, родительских собраниях, проведение открытых занятий, выступление на концертах.

Цель:

Публикация «Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей» размещена в разделах

1. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально- ритмических движений.

2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Слышать смену частей в музыке.

2. Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах.

3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

4. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов.

6. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально- ритмических движениях.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение литературы по теме.

2. Самоанализ и самооценка НОД.

3. Проведение утренников, досугов и развлечений по теме.

4. Работа с родителями: консультации, беседы.

«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

Д. Д. Шостакович.

Актуальность:

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б. М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Формы работы :

• Проведение мониторинга в начале учебного года.

• Изучение литературы.

• Использование ресурсов.

• Разработка сценариев праздников и развлечений.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

• Разработка картотек.

• Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.

• Семинар -практикум для педагогов ".

Информационный материал на стенде для родителей.

Папки-передвижки для родителей.

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы) : cентябрь 2020г. - май 2021г.

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) : сентябрь – октябрь 2020г.

• разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях.

• посещение методических объединений для музыкальных руководителей города.

IV. Обобщающий (анализ работы) : май – август 2021г.

оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, мастер-класс, статья, проект и т. д)

сентябрь

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию "Ладушки")

Сентябрь - май

Продолжить изучение пособия «Секреты Терпсихоры"

Киенко О. Л. Подготовка воспитанников к концертам и утренникам. Сентябрь - май

Стендовый материал Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры с ребёнком дома», "Зачем ребёнку нужны танцы? "«Как организовать досуг детей дома»

Октябрь-май

Изготовление и использование картотеки музыкально -дидактических игр Музыкально -дидактические игры для развития музыкально -ритмических движений. Ноябрь - май

Семинар -практикум для педагогов "Учимся танцевать"

февраль

Консультация для воспитателей

«Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

март

Музыкально-дидактические игры на группах Изготовление и использование музыкально- дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (в группах) март

Анкетирование родителей «Какую музыку мы слушаем дома»

апрель

Итоговая диагностика музыкальных способностей детей Результаты мониторинга май

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э., Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 144с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Санкт – Петербург: - ЛОИРО, 2000.

3. Замятина Т. А., Стрепетова "Музыкальная ритмика" : Учебно-методическое пособие: Издательство "Глобус", 2009г.

4. Зарецкая Н., Роот З. Я. Танцы в детском саду. М. 2006.

5. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ /Н. В. Зарецкая. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.- 96с.

6. Каплунова И. М/ Новоскольцева И. А. ,Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. А. Издательство «Композитор Санкт – Петербург», 2007.

7. Киенко О. Л. «Секреты Терпсихоры" г. Харьков

8. Роот З. Я. Танцевальный калейдоскоп. М., 2004.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД