Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в группе детей (3–8 лет) «По дорогам сказки»

ольга захарченко
Конспект занятия по речевому развитию в группе детей (3–8 лет) «По дорогам сказки»

Конспект занятия по речевому развитию в группе детей (3-8 лет)

с тяжелыми множественными нарушениями развития

«Особый ребенок» 1

Тема: «По дорогам сказки»

Цель:

1. Коррекционно-образовательные - продолжать формировать диалогическую речь, используя свои знания в инсценировке предложенного текста, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе детей (3–8 лет) „По дорогам сказки“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в умении узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Словарная работа - активизировать словарный запас детей, побуждать к самостоятельным речевым высказываниям; упражнять в правильном употреблении форм множественного числа существительных, временной формы глаголов (мять, бросать, топтать, рвать, черкать).

4. Воспитательно-образовательные - продолжать воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к окружающему миру, уважительное отношение к книгам.

Оборудование и материалы: дидактическое пособие - панно «Где гулял Колобок», стол-подставка для панно, игрушка «Птичка-свистулька», шапочки персонажей сказки «Колобок», массажные мячи (по количеству детей, Волшебная книга – сюрприз с книжками - малышками (по количеству детей, книга («потрёпанная», корзина, 2-3 листа бумаги («демонстрация действий»).

Предварительная работа:

- беседа о книге, для чего нужна, из какого материала изготовлена, как нужно с книгой обращаться;

- чтение сказки «Колобок»;

- работа уточнению значения слов – «опушка», «избушка», «амбар», «сусек», «остужать»;

- разучивание слов песенки Колобка;

- объяснение понятия «русская народная сказка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, вспомните, где вы путешествовали? (Ответы детей).

-Хотите отправиться в путешествие сейчас?

-Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие!

2. Основная часть.

Дефектолог свистит в птичку-свистульку, дети сидят с закрытыми глазами и слушают. Затем помещает панно на стол-подставку.

-Открывайте глаза. Мы в волшебно лесу. Какие звуки вы слышали? (Ответы детей).

-Кого можно встретить в волшебном лесу? (Ответы детей).

Дефектолог поводит пальчиковую гимнастику «Кто живет у нас в лесу»

«Кто живет у нас в лесу? (Дети сжимают руки в кулачки)

Здесь увидим мы лису, (Дети поочередно разгибают пальцы рук)

Зайца, волка и медведя,

Косолапого соседа.

Рядом с волком он живёт, (Дети сжимают-разжимают пальцы рук)

С волком песенки поёт.

У-у-у!»

3. Дефектолог проводит игру-драматизацию по мотивам сказки «Колобок» .

-На лесной опушке в маленькой избушке жили-были Дед и Баба. Говорит Дед Бабе:- «Испекла-бы ты мне, старая, колобок». Баба так и сделала. По сусекам поскребла, по амбарам помела, испекла колобок и положила на окно остужаться. Колобок лежал, лежал и по дорожке побежал.

(Дефектолог одевает шапочки персонажам). Затем открывает на панно каждого персонажа и дети по тексту произносят соответствующие персонажам диалоги из сказки. Дефектолог хвалит детей после окончания драматизации.

4. Дефектолог проводит самомассаж и артикуляционную гимнастику «Сказка Веселого язычка» :

А) раздает массажные мячики и проводит игру «Как катился Колобок» (дети выполняют самомассаж с массажными мячами по инструкции педагога) :

- Покажите, как катился Колобок по дорожке. (Дети катают мячики между ладонями, чередуя заданный педагогом темп – быстро, медленно);

Б) предлагает показать язычком, чем занимался Колобок в сказке :

- Покажите язычком, как Колобок лежал и охлаждался на окошке (Дети выполняют упражнение «Лопатка»);

- Покажите язычком, как Колобок узнавал погоду за окошком (Дети поднимают кончик языка вверх - вниз, выполняют упражнение «Посмотри на солнышко», «Посмотри на тропинку»).

5. Дефектолог проводит игру «Один много» :

-Посмотрите, чего еще много в лесу? Играем в игру «Один – много»(Педагог открывает картинки на панно, дети называют предмет и его форму во множественном числе).

- Гриб – грибов…

- Стрекоза – стрекоз…

- Червяк – червяков…

-Молодцы, ребята! А теперь закройте глаза, нам пора возвращаться в нашу группу. Там нас ждёт сюрприз. (Дети закрывают глаза, педагог убирает панно).

Проводит релаксацию, играя на птичке-свистульке.

6. Дефектолог обращает внимание детей на книжный уголок.

-Здесь наш сюрприз. Но, что это? (Педагог достает мятую, порванную книгу).

-Кто так обошелся с книгой? (Дети высказывают свои предположения).

-Разве можно так обращаться с книгой? (Ответы детей).

7. Дефектолог проводит психологическую игру-тренинг «Что я не буду делать с книгой…». Достает листы бумаги и корзину.

-Скажите, что вы не будете делать с книгой…

Педагог берет лист бумаги и поочередно выполняет показ действий с листом бумаги (мнет, топчет, рвет, черкает, бросает в корзину, при помощи которых дети отвечают предложениями по заданному образцу:

-Я не буду книгу мять…

-Я не буду книгу топтать…

-Я не буду книгу рвать…

-Я не буду книгу бросать…

8. Итог.

Дефектолог достает Волшебную книгу – сюрприз, внутри которой находятся книжки-малышки. Раздает каждому ребенку книгу, спрашивает, что ребенок будет с ней делать. (Дети отвечают).

Педагог предлагает поблагодарить Волшебную книгу за подарок, дает положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе детей (3–8 лет) «По дорогам сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД