Папки-передвижки

Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок (из опыта работы) (4 фото)

Наталия Большакова
Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок (из опыта работы)

Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок (из опыта работы)

По сказочной дороге в Счастливое Детство»

Опыт личной работы по теме :

Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок.

Наталия Павловна Большакова

МАДОУ Детский сад №14 «Подмосковье»

Актуальность темы — эмоциональная отзывчивость важный фактор развития межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок (из опыта работы)» размещена в разделах

Цель работы : выявление более эффективных методов формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок.

Задачи работы :

1. Научить ребенка откликаться на события и явления.

2. Развивать способность сопереживать окружающим.

3. Научить эмоциональной отзывчивости на боль другого человека или существа.

В нашей стране особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни. На примере детей,прибывающих в детский сад мы наблюдаем дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу, возникают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неуступчивость и т. п.

Моя задача воспитателя показать ребенку все прекрасное вокруг и научить его взаимодействовать с окружающими и обрести внутренний баланс. Все чаще мир вокруг нас становится серым и будничным и моя задача научить ребенка видеть прекрасное,научить переноситься в Сказочную Страну. Русские народные сказки всегда окружали нас с рождения и до глубокой старости.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал К. Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.

Я воспитатель младшей группы и обращаю внимание,что некоторые дети испытывают дискомфорт в детском саду из-за застенчивости,неуверенности. Не все могут постоять за себя или наоборот защита переходит в агрессию. Моя задача состоит в том,чтобы минимизировать возникающие проблемы. Посредством сказок я работаю с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств.

К сожалению, пока я часто наблюдаю, как ребенок силой отнимает игрушку и моя задача оперативно среагировать на конфликт, смягчить его и объяснить обидчику его ошибку. В процессе ознакомления с сказками ребенок может узнать свои проблемы и увидеть различные пути их решения.

Методом сказкотерапии возможно решение следующих задач:

- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

- развитие умения преодолевать трудности и страхи;

- выявление и поддержка творческих способностей;

- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

У ребят нашей группы есть любимые сказки- «Репка», Колобок», «Три поросенка» и другие сказки. На детском совете я с ребятами обсуждаем возникающие конфликты среди детей и мы решили подобрать самую подходящую сказку для улучшения атмосферы и формирования дружбы и эмоциональной отзывчивости.

Формы организации работы со сказкой выбираю в зависимости от ситуации :

– использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

– организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

– широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

– включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

– использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

– включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Общим советом мы выбрали сказку «Репку» ,назначили день показа и распределили роли. На роль дедушки я выбрала Алешу, мальчика пока не с несформированным чувством дружбы. Алеша почти всегда старался отобрать игрушку как у мальчика, так и у девочки, независимо от того что ребенок увлечен. Возникали конфликты. В день показа сказки все артисты показали себя дружной командой,каждый герой был увлечен своей ролью и помогал «тянуть» Репку. Завершением сказки стало угощение Дедушкой –Алешей всех ребят настоящей репкой. Алексея все благодарили и дарили улыбку, говорили комплименты. После показа сказки я стала замечать,что Алеша стал дружелюбнее и отзывчивее. С детьми обязательно разговариваем о добрых сказках и сказках, где есть отрицательные герои. Например сказка «Заячья избушка» вызвала огромное сочувствие Зайцу и порицание Волка.

В данное время в группе завершающий этап проекта посвященному «Году Театра в России». В рамках данного проекта была проведена огромная работа с детьми, работа с родителями. Моя цель и задача состояла в том,чтобы заинтересовать детей чтением сказок в домашних условиях и конечно взаимодействовать с родителями. Родители откликнулись на приглашение принять участие в проекте. Ребята пересказывали сказки с использованием настольного театра. С огромным удовольствие устраивали мини спектакли для параллельной группы нашего возраста. В домашних условиях ребята проговаривали сказки во время изготовления родителями сказочных персонажей и конечно помогали как могли. Я очень рада видеть и осознавать как теплеет атмосфера в нашей группе, как меняются лица детей с утра. Самое беззаботное и самое счастливое время –Детство. Я планирую и в дальнейшем использовать методику сказкотерапии и знакомить детей с новыми сказками.

Впереди у нас сказочная дорога в Счастливое Детство!

Фото №1 По сказочной дороге в Счастливое Детство Фото №2 Опыт работы практика Опыт личной работы по теме Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок Фото №3 Наталия Павловна Большакова МАДОУ Детский сад Подмосковье Актуальность темы эмоциональная отзывчивость важный фактор развития межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование добрых чувств и эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста посредством сказок (из опыта работы)
Опубликовано: 13 января 2020 в 10:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД