Получи документы

Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке» (1 фото)

Елена Миронюк
Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей 5-го года жизни.

Тема: «По сказочной дорожке».

Цель: Приобщение детей к истокам русских народных традиций посредством сказочного сюжета.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять лексический запас слов по сказке «Гуси-лебеди»;

2. Учить выделять характерные признаки предмета; подбирать слова - признаки;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „По сказочной дорожке“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных;;

4. Закреплять умение лепить из соленого теста.

Развивающие:

1. Развивать мелкую и общую моторику, силу голоса;

2. Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

Воспитательные:

1. Прививать любовь и интерес к русской народной культуре, обеспечить позитивный эмоциональный настрой;

2. Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество;

Активизация словаря: начинка, брусничная начинка; полезное, сладкое, кислое, румяное, наливное яблоко.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, обращается к детям с поклоном:

Мир Вам красные девицы,

Добрым молодцам поклон!

К вам пришла я повидаться

Из-за сказочных сторон!

Здравствуйте Дорогие мои!

А на Руси приветствовали друг друга с поклоном. (Показывает)

А теперь поздороваемся с гостями громко, скажите «Здравствуйте гости дорогие», поклонитесь.

А теперь поздоровайтесь друг с другом, скажите тихо «здравствуй мой дружочек».

Молодцы, поздоровались. Давайте присядем. Я очень рада видеть вас.

Основная часть.

А в нашей сказочной стране прошел слух, что в вашем детском саду дети хорошо знакомы с русскими народными сказками. Это правда?

Воспитатель: Чтобы в сказке очутиться, нужно вдоволь потрудиться.

Мы загадки отгадаем, сразу в сказку попадаем.

Слушайте внимательно.

Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. Кто это? (Гуси).

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Что это? (Яблоко).

Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (Печки).

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то,

Догадались вы ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течет… (Река).

Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. Кто это? (Баба Яга).

Воспитатель: А кто догадался, из какой сказки эти герои? Как она называется? (Гуси – лебеди).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно догадались, а вот и сказка.

(Раздается крик гусей).

Ребята, а что произошло в сказке «Гуси лебеди»? (Гуси – лебеди унесли братца Ванюшку в избушку к бабе Яге).

Воспитатель: Правильно, в сказке случилась беда. Милые ребята, вы поможете Аленушке братца Ванюшку найти?

Воспитатель: Но дорога будет очень долгая, будет много трудностей, их надо преодолеть. Вы готовы?

Воспитатель: А где же мы будем искать Бабу Ягу, где она живет? (Баба Яга живет в лесу).

Воспитатель: Как вы думаете, как нам попасть в этот лес?

(оглядываются по сторонам, заостряют внимание по бревнышкам).

Воспитатель: Посмотрите, оглянитесь, вот дорожка, я пойду, а вы за мной. Только идти нужно по бревнышкам. Не спешите, не толкайтесь. «Поспешишь, людей насмешишь». (Подходят к печке.)

(Раздается звук горящей печи).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Печку).

Воспитатель: Конечно, это печка - матушка. Спросите у печки - куда гуси – лебеди унесли Ванюшку. (Печка, куда гуси – лебеди унесли Ванюшку)

Печка в ответ: «Я вам, дети, помогу, и дорогу укажу.

Но и вы мне помогите, пирожков мне налепите».

А с давних времен хозяюшки на Руси пекли пирожки с начинкой. А начинки были разные. А вы знаете, что такое начинка?

Начинка это то, что кладут в пирожок, чем его начиняют (отсюда и слово такое – начинка).

Присаживайтесь за стол.

Воспитатель: А вы любите пирожки? Кто вам печет пирожки? А с какой начинкой вы любите пирожки? (С капустой, грибами, мясом, яблоками и т. д.)

Воспитатель: А вот я люблю пирожки с вишней, с вишневой начинкой. А как мы будем называть пирожок с капустой, грибами, мясом, яблоками?

Дети: Пирожок с капустной начинкой, с яблочной начинкой, с мясной начинкой, с грибной начинкой.

Воспитатель: Ребята, налепим для печки пирожков?

Сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”.

Муку в тесто мы замесим, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы налепим: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Воспитатель: Молодцы. Вот и тесто подоспело, нужно взяться нам за дело.

А сегодня мы будем лепить пироги с? (С брусничной начинкой).

Воспитатель: Вспомните, как нужно лепить пироги. Отщипнули комок теста, скатали в ком, расплющили его, положили начинку (бруснику) и залепили в пирожок.

Воспитатель: А чтоб пироги испечь, помещаем прямо в? (Печь).

Воспитатель: Молодцы, детушки, вы славно потрудились. Ой, смотрите, печка готова уже, какой огонь в печке горит, жаром пышет, поэтому наши пироги быстро выпекутся.

Воспитатель: Ой, ты печка сударыня, помоги нам боярыня -

Ты свари, испеки, в дом богатство принеси.

Печь печет и не дымится, дети могут веселиться.

Заведем мы русский хоровод.

Возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом.

(Звучит русская народная музыка).

«Хоровод мы начинаем,

Взявшись за руки, шагаем.

Ногу ставим мягко:

Носок, потом пятка».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, пока мы веселились, танцевали, наши пироги испеклись.

Печка: «Вот мои вам пироги,

Прямо с жару, из печи.

А теперь вам в путь пора.

До свидания, детвора.

Дальше вы пойдете прямо,

Там, в конце тропы лесной

Там у яблоньки высокой

Вы узнаете куда

Путь держать мои друзья!»

Воспитатель: Не зря мы с вами постарались. Молодцы! Посмотрите, какие они пышные, румяные.

Воспитатель: А нам дальше в путь пора, впереди ждут чудеса. Что нужно сказать печке? (Спасибо печка-матушка. До свидания).

Воспитатель: А куда нам дальше идти? (К яблоне).

Воспитатель: Смотрите, печка нам и путь указала, тропинку показала. По тропинке мы пройдем и к яблоньке мы попадем.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Костер, огонь.)

Воспитатель: А можно в лесу разводить костер?

Воспитатель: Как вы думаете, а что же может случиться?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не возник пожар в лесу?

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно потушить костер?

Воспитатель: Правильно, мальчики, возьмите ведра и потушите огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли лес от пожара. А нам нужно спешить, дальше по тропинке идти.

(Раздается звук шелеста листьев).

Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Яблоню).

Воспитатель: Посмотрите, какие яблочки на яблоне? (По форме, по цвету, по размеру). Что нужно сделать, чтобы яблонька нам путь указала? (Спросить, куда гуси – лебеди Ванюшку унесли)

Яблоня в ответ: «Дальше я вас не пущу, ветками путь прегражу.

Отведайте моего яблочка, тогда и пропущу».

Воспитатель: Присаживайтесь под яблоню, отведайте яблочки. (Дети едят яблоки).

А какие яблоки на вкус (Сладкие, кислые).

Воспитатель: А в сказке яблочки называют румяными, да наливными.

А еще про яблоко можно сказать, что оно - полезное. Давайте вместе скажем. Какое?

Воспитатель: А почему яблоки полезные (В яблоках много витаминов).

Яблоня: «Много в яблочках моих

Витаминов не простых.

Вы их кушайте ребятки,

Про болезни забывайте.

Ну а дальше вам туда –

По тропинке, по лесной,

К речке шумной, озорной».

Воспитатель: Нам нужно спешить. Поблагодарите яблоньку. (Спасибо яблонька за угощение, за наливные яблочки. До свидания.)

Воспитатель: А куда нам дальше путь держать (К речке).

Воспитатель: Смотрите, яблоня нам и путь показывает. За яблоком мы пойдем, и к речке попадем.

(Раздается звук бурлящей реки).

Воспитатель: А вот и реченька-река. Спросим у речки. (Речка, реченька, река, куда гуси-лебеди унесли Ванюшку)

Речка: «Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот вы бревнышки берите,

Ровно, рядышком кладите,

Забивайте не ленитесь,

Стройте мостик веселитесь».

Воспитатель: Из чего же мы будем строить мостик?

Воспитатель: А где же мы возьмем бревна?

(Дети ищут, находят бревна под кустом и строят мост).

Воспитатель: Ой, какой крепкий мост у вас получился.

«Дело гладко, так и смотреть сладко».

Речка: «Вот и мостик впереди,

По нему вам всем пройти

И в подарок вы возьмите

Тот горшочек с молоком.

Ну а дальше в лес дремучий –

Прямо к бабушке Яге».

Воспитатель: Попрощаемся с речкой.

Дети: До свидания реченька.

(Раздается звук дремучего леса).

Воспитатель: В темный лес идет дорожка, и следы невиданных зверей, может они приведут нас к избушке на курьих ножках, к бабе Яге. Поддерживайте друг друга, помогайте. Смотрите не оступитесь. Осторожно.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и зашли в дремучий лес, ой, как страшно. Смотрите, кто это там сидит на ветке, глаза большие, блестят?

Воспитатель: Она хочет поиграть с вами в русскую народную игру, а вы хотите?

Подвижная игра «Совушка - сова».

«Совушка - сова большая голова

На суку сидит, головой вертит.

А потом как полетит»!

(Дети разбегаются, сова ловит детей).

Баба Яга: «Фу-фу-фу, по что тут шумите, спать не даете?

По своей воли пришли, аль по нужде?»

Воспитатель: Здравствуй бабушка Яга (поклон). И вы поздоровайтесь.

Зачем, ребята мы пришли к бабе Яге?

Баба Яга: «Фу-фу-фу прежде русского духу слыхом, не слыхано,

видом не видано;

Нынче русский дух сам в ложку садится,

сам в рот катится».

Воспитатель: Ой, какая она сердитая. Как вы думаете, почему баба Яга сердитая?

Воспитатель: Ой, что же делать, она не отдаст нам так просто Ванюшку.

А давайте мы ее порадуем, угостим и задобрим.

Воспитатель: А чтобы баба Яга была еще добрее мы покажем ей вот такой необычный, сказочный театр. Хотите?

Воспитатель: Будем говорить бабе Яге добрые, хорошие слова, она посмотрит, развеселится и подобреет. Присаживайтесь на ковер, приготовьтесь, будем смотреть сказочный театр. А как, я вам покажу, я начну, а вы продолжите.

Театр тантаморесок.

Воспитатель: «Бабка Ежка –ты самая обаятельная, привлекательная!»

А теперь вы.

(с помощью театра тантаморесок дети по желанию хвалят бабу Ягу).

Дети: Красивая, хорошая, замечательная, милая.

Воспитатель: «Бабка Ежка – ты самая восхитительная, неповторимая, отдай нам, пожалуйста, Ванюшку!»

(Раздается смех Бабы Яги).

Воспитатель: Ох, и радуется баба Яга, она подобрела, смеется.

«Ласковым словом и камень растопишь».

А теперь загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

Я очень рада, что мы освободили Ванюшку. Обнимите его. А вы рады?

Воспитатель: А как родители обрадуются, когда мы вернем им Ванюшку.

А сейчас скажем бабе Яге доброе слово, с поклоном.

Заключительная часть.

Воспитатель: Меня радует, что мы сделали с вами много добрых дел.

А какие добрые дела мы с вами сделали?

Воспитатель: А какое самое важное дело мы сделали?

Воспитатель: «Доброе дело само себя хвалит».

Мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось много трудиться,

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключение понравилось?

Воспитатель: Что ж пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться,

С вами в сказке, но в другой.

А сейчас дружно и громко попрощаемся с нашими гостями, друг с другом, скажем «до свидания друзья».

Дети: До свидания друзья.

Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке»
Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронюк (УИ 271243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД