Елена Миронюк
Конспект НОД в средней группе «По сказочной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей 5-го года жизни.
Тема: «По сказочной дорожке».
Цель: Приобщение детей к истокам русских народных традиций посредством сказочного сюжета.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять лексический запас слов по сказке «Гуси-лебеди»;
2. Учить выделять характерные признаки предмета; подбирать слова - признаки;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „По сказочной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных;;
4. Закреплять умение лепить из соленого теста.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику, силу голоса;
2. Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.
Воспитательные:
1. Прививать любовь и интерес к русской народной культуре, обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
2. Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество;
Активизация словаря: начинка, брусничная начинка; полезное, сладкое, кислое, румяное, наливное яблоко.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, обращается к детям с поклоном:
Мир Вам красные девицы,
Добрым молодцам поклон!
К вам пришла я повидаться
Из-за сказочных сторон!
Здравствуйте Дорогие мои!
А на Руси приветствовали друг друга с поклоном. (Показывает)
А теперь поздороваемся с гостями громко, скажите «Здравствуйте гости дорогие», поклонитесь.
А теперь поздоровайтесь друг с другом, скажите тихо «здравствуй мой дружочек».
Молодцы, поздоровались. Давайте присядем. Я очень рада видеть вас.
Основная часть.
А в нашей сказочной стране прошел слух, что в вашем детском саду дети хорошо знакомы с русскими народными сказками. Это правда?
Воспитатель: Чтобы в сказке очутиться, нужно вдоволь потрудиться.
Мы загадки отгадаем, сразу в сказку попадаем.
Слушайте внимательно.
Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. Кто это? (Гуси).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Что это? (Яблоко).
Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (Печки).
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались вы ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течет… (Река).
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. Кто это? (Баба Яга).
Воспитатель: А кто догадался, из какой сказки эти герои? Как она называется? (Гуси – лебеди).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно догадались, а вот и сказка.
(Раздается крик гусей).
Ребята, а что произошло в сказке «Гуси лебеди»? (Гуси – лебеди унесли братца Ванюшку в избушку к бабе Яге).
Воспитатель: Правильно, в сказке случилась беда. Милые ребята, вы поможете Аленушке братца Ванюшку найти?
Воспитатель: Но дорога будет очень долгая, будет много трудностей, их надо преодолеть. Вы готовы?
Воспитатель: А где же мы будем искать Бабу Ягу, где она живет? (Баба Яга живет в лесу).
Воспитатель: Как вы думаете, как нам попасть в этот лес?
(оглядываются по сторонам, заостряют внимание по бревнышкам).
Воспитатель: Посмотрите, оглянитесь, вот дорожка, я пойду, а вы за мной. Только идти нужно по бревнышкам. Не спешите, не толкайтесь. «Поспешишь, людей насмешишь». (Подходят к печке.)
(Раздается звук горящей печи).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Печку).
Воспитатель: Конечно, это печка - матушка. Спросите у печки - куда гуси – лебеди унесли Ванюшку. (Печка, куда гуси – лебеди унесли Ванюшку)
Печка в ответ: «Я вам, дети, помогу, и дорогу укажу.
Но и вы мне помогите, пирожков мне налепите».
А с давних времен хозяюшки на Руси пекли пирожки с начинкой. А начинки были разные. А вы знаете, что такое начинка?
Начинка это то, что кладут в пирожок, чем его начиняют (отсюда и слово такое – начинка).
Присаживайтесь за стол.
Воспитатель: А вы любите пирожки? Кто вам печет пирожки? А с какой начинкой вы любите пирожки? (С капустой, грибами, мясом, яблоками и т. д.)
Воспитатель: А вот я люблю пирожки с вишней, с вишневой начинкой. А как мы будем называть пирожок с капустой, грибами, мясом, яблоками?
Дети: Пирожок с капустной начинкой, с яблочной начинкой, с мясной начинкой, с грибной начинкой.
Воспитатель: Ребята, налепим для печки пирожков?
Сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”.
Муку в тесто мы замесим, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы налепим: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
Воспитатель: Молодцы. Вот и тесто подоспело, нужно взяться нам за дело.
А сегодня мы будем лепить пироги с? (С брусничной начинкой).
Воспитатель: Вспомните, как нужно лепить пироги. Отщипнули комок теста, скатали в ком, расплющили его, положили начинку (бруснику) и залепили в пирожок.
Воспитатель: А чтоб пироги испечь, помещаем прямо в? (Печь).
Воспитатель: Молодцы, детушки, вы славно потрудились. Ой, смотрите, печка готова уже, какой огонь в печке горит, жаром пышет, поэтому наши пироги быстро выпекутся.
Воспитатель: Ой, ты печка сударыня, помоги нам боярыня -
Ты свари, испеки, в дом богатство принеси.
Печь печет и не дымится, дети могут веселиться.
Заведем мы русский хоровод.
Возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом.
(Звучит русская народная музыка).
«Хоровод мы начинаем,
Взявшись за руки, шагаем.
Ногу ставим мягко:
Носок, потом пятка».
Воспитатель: Ну, что ж ребята, пока мы веселились, танцевали, наши пироги испеклись.
Печка: «Вот мои вам пироги,
Прямо с жару, из печи.
А теперь вам в путь пора.
До свидания, детвора.
Дальше вы пойдете прямо,
Там, в конце тропы лесной
Там у яблоньки высокой
Вы узнаете куда
Путь держать мои друзья!»
Воспитатель: Не зря мы с вами постарались. Молодцы! Посмотрите, какие они пышные, румяные.
Воспитатель: А нам дальше в путь пора, впереди ждут чудеса. Что нужно сказать печке? (Спасибо печка-матушка. До свидания).
Воспитатель: А куда нам дальше идти? (К яблоне).
Воспитатель: Смотрите, печка нам и путь указала, тропинку показала. По тропинке мы пройдем и к яблоньке мы попадем.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Костер, огонь.)
Воспитатель: А можно в лесу разводить костер?
Воспитатель: Как вы думаете, а что же может случиться?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не возник пожар в лесу?
Воспитатель: А как вы думаете, чем можно потушить костер?
Воспитатель: Правильно, мальчики, возьмите ведра и потушите огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли лес от пожара. А нам нужно спешить, дальше по тропинке идти.
(Раздается звук шелеста листьев).
Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (Яблоню).
Воспитатель: Посмотрите, какие яблочки на яблоне? (По форме, по цвету, по размеру). Что нужно сделать, чтобы яблонька нам путь указала? (Спросить, куда гуси – лебеди Ванюшку унесли)
Яблоня в ответ: «Дальше я вас не пущу, ветками путь прегражу.
Отведайте моего яблочка, тогда и пропущу».
Воспитатель: Присаживайтесь под яблоню, отведайте яблочки. (Дети едят яблоки).
А какие яблоки на вкус (Сладкие, кислые).
Воспитатель: А в сказке яблочки называют румяными, да наливными.
А еще про яблоко можно сказать, что оно - полезное. Давайте вместе скажем. Какое?
Воспитатель: А почему яблоки полезные (В яблоках много витаминов).
Яблоня: «Много в яблочках моих
Витаминов не простых.
Вы их кушайте ребятки,
Про болезни забывайте.
Ну а дальше вам туда –
По тропинке, по лесной,
К речке шумной, озорной».
Воспитатель: Нам нужно спешить. Поблагодарите яблоньку. (Спасибо яблонька за угощение, за наливные яблочки. До свидания.)
Воспитатель: А куда нам дальше путь держать (К речке).
Воспитатель: Смотрите, яблоня нам и путь показывает. За яблоком мы пойдем, и к речке попадем.
(Раздается звук бурлящей реки).
Воспитатель: А вот и реченька-река. Спросим у речки. (Речка, реченька, река, куда гуси-лебеди унесли Ванюшку)
Речка: «Нужен мостик на пути,
Чтобы речку перейти,
Вот вы бревнышки берите,
Ровно, рядышком кладите,
Забивайте не ленитесь,
Стройте мостик веселитесь».
Воспитатель: Из чего же мы будем строить мостик?
Воспитатель: А где же мы возьмем бревна?
(Дети ищут, находят бревна под кустом и строят мост).
Воспитатель: Ой, какой крепкий мост у вас получился.
«Дело гладко, так и смотреть сладко».
Речка: «Вот и мостик впереди,
По нему вам всем пройти
И в подарок вы возьмите
Тот горшочек с молоком.
Ну а дальше в лес дремучий –
Прямо к бабушке Яге».
Воспитатель: Попрощаемся с речкой.
Дети: До свидания реченька.
(Раздается звук дремучего леса).
Воспитатель: В темный лес идет дорожка, и следы невиданных зверей, может они приведут нас к избушке на курьих ножках, к бабе Яге. Поддерживайте друг друга, помогайте. Смотрите не оступитесь. Осторожно.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и зашли в дремучий лес, ой, как страшно. Смотрите, кто это там сидит на ветке, глаза большие, блестят?
Воспитатель: Она хочет поиграть с вами в русскую народную игру, а вы хотите?
Подвижная игра «Совушка - сова».
«Совушка - сова большая голова
На суку сидит, головой вертит.
А потом как полетит»!
(Дети разбегаются, сова ловит детей).
Баба Яга: «Фу-фу-фу, по что тут шумите, спать не даете?
По своей воли пришли, аль по нужде?»
Воспитатель: Здравствуй бабушка Яга (поклон). И вы поздоровайтесь.
Зачем, ребята мы пришли к бабе Яге?
Баба Яга: «Фу-фу-фу прежде русского духу слыхом, не слыхано,
видом не видано;
Нынче русский дух сам в ложку садится,
сам в рот катится».
Воспитатель: Ой, какая она сердитая. Как вы думаете, почему баба Яга сердитая?
Воспитатель: Ой, что же делать, она не отдаст нам так просто Ванюшку.
А давайте мы ее порадуем, угостим и задобрим.
Воспитатель: А чтобы баба Яга была еще добрее мы покажем ей вот такой необычный, сказочный театр. Хотите?
Воспитатель: Будем говорить бабе Яге добрые, хорошие слова, она посмотрит, развеселится и подобреет. Присаживайтесь на ковер, приготовьтесь, будем смотреть сказочный театр. А как, я вам покажу, я начну, а вы продолжите.
Театр тантаморесок.
Воспитатель: «Бабка Ежка –ты самая обаятельная, привлекательная!»
А теперь вы.
(с помощью театра тантаморесок дети по желанию хвалят бабу Ягу).
Дети: Красивая, хорошая, замечательная, милая.
Воспитатель: «Бабка Ежка – ты самая восхитительная, неповторимая, отдай нам, пожалуйста, Ванюшку!»
(Раздается смех Бабы Яги).
Воспитатель: Ох, и радуется баба Яга, она подобрела, смеется.
«Ласковым словом и камень растопишь».
А теперь загляните в избушку, отыщите Ванюшку.
Я очень рада, что мы освободили Ванюшку. Обнимите его. А вы рады?
Воспитатель: А как родители обрадуются, когда мы вернем им Ванюшку.
А сейчас скажем бабе Яге доброе слово, с поклоном.
Заключительная часть.
Воспитатель: Меня радует, что мы сделали с вами много добрых дел.
А какие добрые дела мы с вами сделали?
Воспитатель: А какое самое важное дело мы сделали?
Воспитатель: «Доброе дело само себя хвалит».
Мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось много трудиться,
Отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключение понравилось?
Воспитатель: Что ж пришла пора прощаться,
Всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться,
С вами в сказке, но в другой.
А сейчас дружно и громко попрощаемся с нашими гостями, друг с другом, скажем «до свидания друзья».
Дети: До свидания друзья.