Лучший педагог года

Конспект квест-занятия по развитию речи во второй младшей группе «По тропинкам сказок»

Абрамова Екатерина
Конспект квест-занятия по развитию речи во второй младшей группе «По тропинкам сказок»

Конспект квест занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«По тропинкам сказок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-занятия по развитию речи во второй младшей группе „По тропинкам сказок“» размещена в разделах

Образовательные:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие :

• Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

• Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

• Приемы здоровье сберегающих технологий (смена видов деятельности)

• Интерактивная доска

Участники: дети и воспитатель второй младшей группы.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстрации.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Беседа

• Ответы на вопросы

• Загадывание загадок

• Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

• Демонстрация слайд шоу, книга, сверток.

Практические:

• Решение проблемной ситуации

• Поисковые действия

• Физминутка

Ход квест занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сегодня в нам пришел в гости?

Дети: Это Машенька!

Машенька: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Машенька, ты какая то грустная.

Машенька: Ой, ребята, я к вам за помощью за пришла. Я заигралась и случайно испортила Мишкину любимую книгу. Тут все сказки перепутались. Ребята, вы сможете мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Машенька, покажи нам пожалуйста, книгу! Ребята, смотрите, что это?

(показываем сверток с загадками)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, что мы можем с ним сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отлично, давайте прочтем

«Он по коробу скребен

По сусеку он метен

У него румяный бок

Он веселый ….»

Дети: Колобок

Воспитатель: «Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом,

По тропинке прыг да скок,

Укатился…»

Дети: Колобок

Воспитатель: Верно, ребята, вы молодцы. Итак, наша первая сказка, которую мы распутали это колобок.

(на интерактивной доске, выводиться слайд, на котором перепутаны изображения героев сказок «гуси лебеди», «у страха глаза велики»)

Но смотрите, что это, как считаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы думаете это герои каких сказок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отлично, молодцы, вы отправили героев сказок на свои места. Смотрите, что у нас тут ее есть? (Воспитатель показывает сверток)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отлично, давайте его прочтем:

В огороде репку посадили (дети присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимается)

Расти, расти, репка и сладка и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивление (поднимаем плечики)

Большая пребольшая, всем хватит угощения (руки в стороны)

Выросла репка и сладка и крепка (тянемся на носочках).

Машенька: Ух, ты как здорово ребята, мы с вами отличная команда. Мы разгадали ее одну сказку. Но, кается это не все, смотрите, что здесь у нас есть? (Машенька указывает на интерактивную доску, на которой изображены персонажи сказки «Теремок»).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это? Герои какой сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, ребята кого бы еще из этих персонажей вы бы хотели показать? Как ходит? Как разговаривает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, ребята, какие вы молодцы.

А теперь давайте вспомним каким героям сказок, мы сегодня помогли отправиться на страницы своих сказок?

Дети: Ответы детей

Машенька: Здорово, спасибо ребята за помощь, вы настоящие друзья и мы отличная команда. Пойду и к Мишке и верну ему его любимую книгу, вот Мишка, то обрадуется! До свидания, друзья!

Дети: До свидания

Воспитатель: До свидания, Машенька!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-занятия по развитию речи во второй младшей группе «По тропинкам сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД