Татьяна Кротова
Конспект занятия в старшей группе «Почтовая служба. Профессия почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Почтовая служба».
Цель: познакомить детей с почтовой службой.
Задачи:
-расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Почтовая служба, Профессия почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
Воспитатель «случайно» находит письмо. Рассматривает, привлекает детей. Читает адрес получателя. Рассуждают, что его мог обронить почтальон, который приносил журналы в детский сад.
Воспитатель:
-А что с ним теперь делать? Ответы детей (отнести на почту)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что произойдет с письмом на почте (ответы детей). Хотите поиграть в новую игру?
Воспитатель:
-Как работает почтовая связь, я вам сейчас расскажу и покажу.
(Рассказ воспитателя сопровождается просмотром презентации). После того как письмо примут на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс (показ на конверте). Письма с индексом сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Как вы думаете, какие письма сортируются быстрей? Почему? (ответы детей) (машины работают быстро)
Просмотр следующего слайда презентации.
-После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовые грузовики. – Как вы думаете, может ли только грузовик развести все письма? Почему (ответы детей) (наша страна большая, нужен другой транспорт).
Физминутка – виды транспорта.
«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Дети выполняют движения.
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении
Просмотр следующего слайда презентации.
Воспитатель:
Чтобы узнать какой транспорт помогает нам доставить почту, мы должны выполнить одно важное задание – вы готовы?
Задание «Соедини по точкам» - почтовый транспорт.
Просмотр следующего слайда презентации.
Воспитатель: - Как вы знаете, по почте пересылают не только письма, но и (дети называют) посылки, журналы и т. п. Почту, которую привезли в отделение, нужно разложить по определенным местам.
Просмотр следующего слайда презентации.
-Хотите попробовать работать в почтовом отделении и ничего не перепутать? ( дети разбиваются на 2 команды: Надо разложить карточки по местам ( на карточках изображения: писем, бандеролей, посылок, журналов, газет). Карточки с изображением письма, дети несут в заранее определенное воспитателем место, которое помечено изображением - «треугольник», с изображением посылки – «квадрат», с изображением журналов и газет – нет символа (дети предлагают обозначить отдельный вариант)
Дети сортируют письма, газеты, посылки. Вместе с воспитателем проверяют, правильно ли выполнили задание.
Просмотр следующего слайда презентации.
Воспитатель: - Кто разнесет все газеты и письма, сообщения о пришедших посылках? (почтальон) Нужна людям профессия почтальона? Почему (ответы и рассуждения детей)
«Расскажите по рисунку, как работает почта»
Просмотр следующего слайда презентации.
Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта)
Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?
Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?