Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Почтовая служба. Профессия почтальона»

Татьяна Кротова
Конспект занятия в старшей группе «Почтовая служба. Профессия почтальона»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Почтовая служба».

Цель: познакомить детей с почтовой службой.

Задачи:

-расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Почтовая служба, Профессия почтальона“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель «случайно» находит письмо. Рассматривает, привлекает детей. Читает адрес получателя. Рассуждают, что его мог обронить почтальон, который приносил журналы в детский сад.

Воспитатель:

-А что с ним теперь делать? Ответы детей (отнести на почту)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что произойдет с письмом на почте (ответы детей). Хотите поиграть в новую игру?

Воспитатель:

-Как работает почтовая связь, я вам сейчас расскажу и покажу.

(Рассказ воспитателя сопровождается просмотром презентации). После того как письмо примут на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс (показ на конверте). Письма с индексом сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Как вы думаете, какие письма сортируются быстрей? Почему? (ответы детей) (машины работают быстро)

Просмотр следующего слайда презентации.

-После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовые грузовики. – Как вы думаете, может ли только грузовик развести все письма? Почему (ответы детей) (наша страна большая, нужен другой транспорт).

Физминутка – виды транспорта.

«Вагончики»

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колёсики стучат

Так-так-так.

Дети выполняют движения.

«Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

«Пароход»

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель:

Чтобы узнать какой транспорт помогает нам доставить почту, мы должны выполнить одно важное задание – вы готовы?

Задание «Соедини по точкам» - почтовый транспорт.

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Как вы знаете, по почте пересылают не только письма, но и (дети называют) посылки, журналы и т. п. Почту, которую привезли в отделение, нужно разложить по определенным местам.

Просмотр следующего слайда презентации.

-Хотите попробовать работать в почтовом отделении и ничего не перепутать? ( дети разбиваются на 2 команды: Надо разложить карточки по местам ( на карточках изображения: писем, бандеролей, посылок, журналов, газет). Карточки с изображением письма, дети несут в заранее определенное воспитателем место, которое помечено изображением - «треугольник», с изображением посылки – «квадрат», с изображением журналов и газет – нет символа (дети предлагают обозначить отдельный вариант)

Дети сортируют письма, газеты, посылки. Вместе с воспитателем проверяют, правильно ли выполнили задание.

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Кто разнесет все газеты и письма, сообщения о пришедших посылках? (почтальон) Нужна людям профессия почтальона? Почему (ответы и рассуждения детей)

«Расскажите по рисунку, как работает почта»

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта)

Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?

Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9nq3d.pptx | 3749,01 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Почтовая служба. Профессия почтальона»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД