Конспект занятия «Подвижные игры разных народов»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Подвижные игры разных народов»

Утушка

(чечено-ингушская

народная игра)

Атрибуты для игры: Шапочка-маска утушки; два стульчика (пенька)

Описание игры: Две девочки сидят друг против друга на стульчиках. Ноги вытягивают

в перед носками вверх; носки соединяют - получается мостик.

Выбирается утка остальные дети утята. Утка зовет своих утят скороговоркой:

Словесное сопровождение игры: - Быстрей, быстрей, утятки,

Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик,

стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные

переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через

мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их).

Правила игры: проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги

Кот и мышь

(русская народная игра)

Атрибуты для игры: Шапочки-маски мышки и кота

Описание игры: Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, беруться

за руки образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом

- мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг

играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре

образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, покп

коты не переловят всех мышей.

Правила игры: коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать

далеко от норы.

Юрта

(башкирская народная игра)

Атрибуты для игры: большие платки

и стульчик (пенек) на каждую группу из

4-х детей

Описание игры: В игре участвуют

группы детей из 4 человек, каждая из которых образует круг по углам

площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с

национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами

переменным шагом и поют:

Словесное сопровождение игры: Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом идут в общий круг. По

окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и

натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Правило игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему

стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая

юрту.

Выбей из круга

(дагестанская народная игра)

Атрибуты для игры: обручи, плоские камешки или

мешочки с песком на каждого игрока, шишки, мелкие

мячи или кубики по несколько штук на каждого

играющего.

Описание игры: Чертят круг 30 см. (можно обруч) кладут в него

определенное количество камешков, у каждого игрока имеется плоский

камень. Ребенок бросает свой камень (мешочек с песком) в круг стараясь

выбить наибольшее количество камешков. В случае промаха камень

остается лежать на месте. Итак, каждый игрок бросает свой камень в круг до

тех пор, пока не будут выбиты все камешки. Выигрывает тот кто выбивает

наибольшее количество камешков.

Правила игры: бросать камень надо только от линии или от того места, куда

он упал, если у двоих игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от

круга, иргу начинают заново.

Ловля оленей

(игра народов Коми)

Атрибуты для игры: шапочки-рожки оленей, мячи, обруч.

Описание игры: Среди играющих выбирают двух пастухов,

остальные - олени. Они становятся в нутрии очерченного круга.

Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу

ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей,

а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным.

После 4-5 повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

Правило игры: игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно

только в ноги играющих, засчитывается прямое попадание, а не после

отскока.

Нарты-сани

(игра народов Сибири и

Дальнего Востока)

Атрибуты для игры: игрушечные санки

Описание игры: Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные

друг от друга на расстоянии 1 метр. Нарты-сани можно сделать из картона

(ширина 30-40 см., высота 20 см.). Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и

не заденет нарты.

Правило игры: бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!». Сначала

ставят двое нарт, затем можно добавить еще двое.

"Есть идея" (казахская народная игра)

Атрибуты для игры: тюбетейка.

Описание игры: Играющие становятся по кругу и

выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка.

Он обходит ребят, произнося слова:

Словесное сопровождение игры: «Есть идея!

Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно

тюбетейку положу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя ею же и побью.

И тебе придется начать игру».

Произнося эти слова, ведущий сначала незаметно подкладывает сзади кому-

нибудь на пол тюбетейку. По окончании текста дети ищут руками вокруг себя

тюбетейку; тот, у кого она оказывается за спиной, догоняет ведущего и

надевает ему на голову тюбетейку.

Правила игры: во время игры нельзя оглядываться и подсматривать. Игрок с

тюбетейкой догоняет ведущего по кругу только до своего места.

Публикации по теме:

Консультация «Подвижные игры народов Алтайского края» Детские подвижные игры как неотъ-емлемая часть проникновения ребенка в мир культурного наследия разных народов служит действенным сред-ством.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Выбегает скоморох и выходит ведущая. Скоморох: - Люди добрые, народ честной! Веселись.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира» НОД по введению в художественную литературу в старшей группе Тема: Сказки разных народов мира Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Наш детский сад представляет вам опыт работы по интеграции ОО в педагогическом процессе. Мы акцентировали.

Проект: «Подвижные игры народов Поволжья.» Проект на тему: "Подвижные игры народов Поволжья. " (для детей дошкольного возраста 3-7 лет) Актуальность проекта: .Потребность растущего.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп к празднованию дня матери «Мамы разных народов» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас видеть снова! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижные игры разных народов»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...