Люция Слухова
«Поездка в город». Конспект эмоционально-развивающего занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учит снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
Продолжать формировать коммуникативные навыки.
Развивать память, умение действовать совместно, умение выражать свои эмоции.
Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, групповой сплоченности.
Создать атмосферу положительного эмоционального настроя. Снятие напряжения, релаксация.
Публикация «„Поездка в город“, Конспект эмоционально-развивающего занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ритуал приветствия: «Перышко». В руке у меня перышко, будем передавать его по кругу, я дотронусь до своего соседа справа и скажу: «Таня, я рада тебя видеть». Теперь Таня берет перышко, дотрагивается до соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть». И так дальше. Не забудьте благодарить.
Основная часть: сегодня мы отправимся в город. Поедем на поезде. Повернитесь направо, положите правую руку на плечо впереди стоящему соседу, а левую на пояс. Убирать руки нельзя, мы должны до города добраться полным составом. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в наш город маленький компанию ребят. (Дети проходят по доске, по мату, под веревкой. Все это сопровождается музыкой.) Приехали. А сейчас повторяйте за мной, точно как я, с такой же силой голоса и интонацией. Мы по городу шагаем (громко). Много видим, называем (тихо). Светофоры и машины). Ярмарки и магазины). Скверы, улицы, мосты (громко). И деревья и кусты (тихо).
Сядьте на стульчики.
Город. Украсим слово город. Город какой? Передаем мяч и называем (дети- красивый, гостеприимны й, большой, многолюдный, праздничный, разноцветный, многоэтажный, красный, дорогой, любимый, зеленый, старинный, чистый, незабываемый, многонаселенный, родной, незабываемый.) Молодцы!
В городе много светофоров : если загорится зеленый цвет, я показываю зеленый круг- меняются местами дети, у кого в одежде есть зеленый цвет, красный- красный, желтый цвет- меняются дети, у кого в одежде есть желтый цвет.
В городе много магазинов, а мы зайдем в магазин игрушек. Будем в корзину набирать игрушки.
Я называю игрушку, а следующий называет мою игрушку и называет свою, следующий за ним называет мою игрушку, игрушку соседа и добавляет свою. И так дальше. Я кладу в корзину зайчика… молодцы! И была в этом магазине одна таинственная золотая дверь. Никто не знал, что находится за этой дверью. Потому что ключ от нее был давно утерян. Но однажды появился в этом магазине таинственный незнакомец, а в руках у него был ключ от этой двери. Открыл незнакомец золотую дверь и увидел… Как выдумаете, что увидел незнакомец за дверью? (ответы детей)
(Занятие-рисование. Проводит воспитатель группы на тему : «Нетрадиционное рисование: игрушки»).
А сейчас мы дальше по городу шагаем. В городе построили большой бассейн. Кто-то один прыгает в бассейн. Оля, прыгни, пожалуйста. Ребята будут волнами, будем гладить Олю с головы до ног… Что ты, Оля, чувствовала? Тебе было приятно( 2-3 ребенка прыгают в бассейн)
Мы зайдем в парк, на игровую площадку. Поиграем в знакомую игру «Море волнуется», только замирать будут эмоции на лице. .подсказки-пиктограммы на мольберте (эмоции : грусть, испуг, удивление, радость).
С таким радостным настроением мы вернемся в детский сад. Полетим на ковре-самолете. Сядьте удобнее, чтобы спина чувствовала спинку стула. Закройте глаза. Мы лети на волшебном ковре-самолете. Ковер плавно и медленно поднимается и несет нас по небу. Тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу дома, поля, реки и озера… Постепенно ковер самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза (звенит колокольчик).Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и аккуратно встаньте.
Ритуал прощания: дети встаньте в круг, положите руки на плечи и скажите мне шепотом: «До свидания», а теперь громко и снова шепотом.