Светлана Соловьёва
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы «Поиграем с разноцветными клубочками»
▼ Скачать + Заказать документы
]«Играя - познаём»
Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы.
Форма совместной деятельности : подгрупповая (исследовательская деятельность)
Форма организации : занятие
Средства : наглядные,демонстрационные
Мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы : музыка соответствующей тематике (песенка колобка)
Материалы :
Публикация «Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы „Поиграем с разноцветными клубочками“» размещена в разделах
1. клубки по количеству детей в разных картинках :
- одинакового размера и фактуры,разного цвета;
- одинакового размера,двух цветов,разные по весу : лёгкие и тяжёлые;
- одинакового цвета,разного размера : большие и маленькие;
- одинакового цвета и размера.
2. чудесный мешочек,клубок - прыгун.
3. настольная деревянная горка.
4. тканевый коврик с наклеенными кольцами - проекциями двух размеров.
5. набор для экспериментирования на каждого ребёнка (миска с водой,салфетка).
6. коврик из ткани круглой формы.
7. коврик - «полянка».
8. сюрпризы для детей: клубки - «прыгуны» разного цвета.
Планируемый результат : умение обследовать предметы,находить новые способы использования знакомых предметов,активизация слов - признаков.
Предварительная работа : чтение сказки «Колобок».
Цель :развитие исследовательского типа мышления у дошкольников
Задачи:
Развитие интереса к окружающему миру;
Формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ (форме,цвете,величине);
Развитие речевых навыков (построение устной речи - ответов на вопросы,рассказ об увиденном,словарного запаса;
Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
Стимулирование и поощрение любознательности,наблюдательности;
Ход ОД:
Воспитатель заходит с детьми в группу,обращает внимание на стоящий на столе мешочек.
Мешочек чудесный хочу вам показать,
А что в нем интересного,хотите узнать?
- Как вы думаете,что там может быть?Потрогайте мешочек,может быть тогда мы догадаемся.
Дети ощупывают мешок,высказывают свои предположения.
- Попробуем развязать и посмотрим.
Воспитатель достаёт из мешочка большой клубок на резинке.
-Да это же клубок - колобок здесь спрятался!Вот проказник! (играет с клубочком).
Вот клубок - «прыгун» забавный
Видите какой он славный
Он не любит тех,кто плачет,
Любит тех,кто быстро скачет.
- А вы умеете прыгать как клубок - колобок?Покажите. (дети прыгают на месте,вокруг себя).
-Молодцы.
Ребята! Клубок - колобок сказал мне,что у него есть много друзей - клубочков,которые живут в волшебном городе и он приглашает нас к ним в гости. Пойдём?
Прыг - скок,прыг - скок,
В гости нас ведёт клубок.
Дети с воспитателем подходят к одному из столов. В корзинке лежат разноцветные клубки.
- Посмотрите сколько в корзине клубочков. Берите кому какой нравится. Погладьте их. (гладит клубок приговаривая :
Клубочек - клубок,
Мы погладим твой бок
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
-Вам приятно гладить клубочки? Почему? ( ответы детей :они мягкие,приятные на ощупь)
- Ребята, а у вас клубочки в руках одинаковые или разные?Чем они отличаются? ( ответы детей : разные по цвету)
-У меня клубочек красный по цвету,как земляника. А у тебя какой? (опрашивает каждого ребёнка).
-Найдите клубок такой же по цвету. (дети выбирают ребёнка с клубком одинакового цвета,встают парами).
А вы хотите с клубочком поиграть?
Их по полу покатать?
(дети катают клубки по полу).
- Хорошо катятся клубки по полу? ( ответы детей : они круглые как мячик).
- А чем ещё можно покатать клубочки?А ещё можно покатать коленом,пальчиком,ладошкой.
Дети катают клубки.
Ох, наши клубочки расшалились,
По всей группе раскатились.
Как бы не заблудились!
-Давайте их обратно в корзинку соберём. (Ставит корзинку около стола с горкой).
С горки крутой
Катитесь клубочки к себе домой.
Дети прокатывают клубок с горки,который падает в корзинку.
- Все клубочки вернулись в свою корзиночку. А клубок - колобок зовёт нас к другим своим друзьям. До свидания,разноцветные клубочки.
Прыг - скок,прыг - скок.
Дальше нас ведёт клубок.
Дети с воспитателем подходят к столу с двумя корзинками,в которых лежат клубки разные по весу.
- Эти клубки отличаются по весу.
Воспитатель предлагает взять один клубок и покачать его на ладошке. Лёгкий - лёгкий.
Воспитатель предлагает взять другой клубок и покачать его на ладошке. Тяжёлый - тяжёлый.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
-Поднимите в верх лёгкий клубок. Спрячьте за спину тяжёлый клубок. Покатайте ладошкой лёгкий. Положите в корзинку тяжёлый. Дайте мне лёгкий.
Воспитатель даёт каждому ребёнку клубки.
- Жёлтый клубок какой по весу?Зелёный клубок какой по весу?
- Положите клубки по своим домикам - корзинкам. И отправимся дальше. До свидания лёгкие и тяжёлые клубочки.
Прыг - скок, прыг - скок.
Дальше нас ведёт клубок.
Дети подходят к столу с одной корзинкой, в которой находятся клубки разного размера.
- Ой,что за шум я слышу? Кажется здесь кто то ссорится?Воспитатель берёт корзинку в руки. Что случилось клубочки?Клубочки говорят,что им очень тесно в этой корзинке и они собираются переезжать в новый дом,но никак не могут поделить комнаты. Поможем им?
Воспитатель раскладывает квадратный коврик с нашитыми кольцами - проекциями.
- Как вы думаете как нужно расселить клубки (дети раскладывают клубочки на коврике).Вот все жильцы и расселились. А мы пойдём дальше. До свидания большие и маленький клубочки.
Прыг - скок,прыг - скок.
Дальше нас ведёт клубок.
Дети подходят к столу с материалами для экспериментирования.
-Ребята, а эти клубочки очень любят играть с водой. Потрогайте их.
Какие клубки по влажности? Сухие или мокрые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что же будет.
Посмотрите,они плавают как кораблики. Подуйте на них. Ой,клубочки начали тонуть. Почему они тонут? ( ответы детей : они намокли,стали тяжёлые.)Правильно,сухие клубочки плавают,как кораблики,а мокрые - тонут. Спасайте скорее клубочки,вынимайте их из воды. Вы не расстраивайтесь клубочки,что не можете долго плавать,мы вам сейчас другое дело найдём. Научим мокрые клубочки рисовать. Посмотрите какие замечательные следы они оставляют на ткани.
Воспитатель раскладывает на полу тканевый коврик и клубком оставляет следы. Дети рисуют на ткани.
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный город клубочков. Давайте мы их всех подружим,соберём на одну полянку.
Воспитатель разворачивает на полу коврик - «полянку».
-Несите сюда все клубочки - и большие и маленькие, и лёгкие и тяжёлые,и сухие и мокрые. (дети приносят все клубки на коврик - «полянку».)
-Вот какая красивая полянка получилась!Давайте полюбуемся на неё.
На зелёной полянке собрались все клубки,
Друг другу улыбнулись, посмотри:
Лёгкие - тяжёлые,мокрые - сухие.
Большие и маленькие. все яркие,цветные!
-Ребята,клубочкам тоже понравилось с вами играть. Клубок - прыгун приготовил вам подарки. Маленьких прыгунов,выбирайте.
Дети из мешочка достают клубки на резинке, играют ими. Воспитатель обговаривает с детьми,какой клубок по цвету,размеру,весу они взяли.