Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полезная еда нам нужна всегда»

Нафиса Марданова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полезная еда нам нужна всегда»

Программное содержание:

Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности;

Развитие памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению своего организма;

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни: воспитывать привычки здорового образа жизни, желание заботиться о своем организме, негативное отношение к вредным привычкам;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Полезная еда нам нужна всегда“» размещена в разделах

научить ребенка осознанно походить к своему питанию, знать о полезных и вредных продуктах;

закреплять знания о правильном приеме пищи: перед едой всегда мыть руки, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;

поддерживать у детей хороший эмоциональный тонус.

Материал: на бумажных тарелочках иллюстрации блюд для завтрака, обеда, ужина. 3 набора для сервировки стола. Игрушки: сотовый телефон, машина, книга; муляжи различных продуктов, овощей, фруктов.

Словарная работа: полезные, неполезные продукты, сервировка стола, вредная еда.

Предварительная работа: беседа о правильном питании, о продуктах.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятие я пригласила необычного гостя. Только где же он?

Слышен звук мотора.

- А, вот я уже слышу, кажется, он летит.

В зал влетает Карлсон, делает несколько кругов, затем хватается за живот, останавливается, начинает охать.

- Здравствуй, Карлсон.

- (жалобным голосом). Здравствуйте.

- Карлсон, что же ты грустишь?

Может, что-нибудь болит?

- Да, у меня болит живот.

- А почему так случилось?

- Не знаю.

- А что ты ел сегодня?

- Ой, много что ел… Печенье, конфеты, колбасу, ну еще чипсы, сникерс, еще что-то, а потом еще пил много-много газированной воды.

- (хватается за голову). Ой, разве можно есть все подряд, да еще такие продукты неполезные! Нужно придерживаться правил питания.

- Каких еще правил?

- А вот сейчас тебе наши ребята расскажут. Давайте поиграем в игру. Она называется «Да – нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте, да или нет. Слушайте меня внимательно!

Проводится дидактическая игра «Да – нет». Дети должны хором дать правильный ответ на вопросы:

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом? (Да).

2. Есть нужно в любое время дня, даже ночью? (Нет). А как? (Всегда в одно и то же время, на ночь есть вредно).

3. Пищу можно глотать, не жуя? (Нет). А как? (Надо хорошо пережевывать пищу).

4. Полоскать рот после еды вредно? (Нет, полезно). А почему? (Чтобы выскочили оставшиеся кусочки пищи).

5. Мы питаемся по режиму? (Да). А какой режим питания? (Завтрак, обед, полдник, ужин).

- И вот сейчас наши ребята и составят меню на завтрак, обед и ужин. Поиграем в игру «Составь меню». Вот у нас кухня (показывает рукой, где повара приготовили разные блюда. Сейчас нам нужно накрыть стол на завтрак и обед. Приглашаю Машу и Майю. Маша накроет стол на завтрак, а Майя – на обед. А мы с вами, ребята, будем следить, правильно ли они выберут блюда. А сейчас считаем: раз, два, три, игру начни!

Проводится игра «Составь меню». Детям предлагаются выбрать со стола и принести на свои столики иллюстрации блюд или продуктов, подходящих для завтрака, обеда и ужина. Затем каждый ребенок рассказывает, что он выбрал.

- Молодцы! Теперь, Маша, покажи и назови, какие блюда ты выбрала. Ребята, правильно ли они выбрали блюда?

А после завтрака и обеда, какой дальше режим питания? Правильно, полдник и ужин.

Проводится аналогичная игра с выбором блюд.

- Но мало правильно выбрать продукты. Ребята, а знаете ли вы, чтобы был хороший аппетит, нужно красиво сервировать стол. Я вам предлагаю игру, она называется «Сервировка стола». Надо правильно сервировать стол: поставить необходимые столовые приборы.

Игра «Сервировка стола». 2-3 ребенка сервируют стол. Карлсон хочет им помочь и незаметно подкладывает ненужные предметы : книгу, телефон, игрушку.

Воспитатель проверяет сервировку и спрашивает, нужны ли эти предметы для сервировки. Дети отвечают, воспитатель поясняет, почему.

- Правильно ли делает Карлсон?

- Нет!

- Да, конечно. Ведь наши дети знают, что во время еды нельзя разговаривать, читать. Когда я ем, я глух и нем.

- О, я все понял, понял! Я теперь правильно буду накрывать на стол.

- Как нам понравилась игра! Я вам предлагаю еще одну игру: «Отвечай быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать,

Игра «Отвечай быстро». Надо быстро дать ответ на вопросы:

1. Пить надо:

- залпом;

- не спеша.

2. Рот после еды надо вытирать:

- рукавом;

- салфеткой.

3. С тарелки нужно есть :

- руками;

- ложкой, вилкой.

4. Котлету надо:

- накалывать на вилку целиком;

- отламывать и класть в рот маленькие кусочки.

- Карлсон, видишь, ты поторопился. И еще пока ты не знаешь, какие продукты вредные, а какие полезные. А наши дети знают. Я вам предлагаю игру, которая называется «Кто скорее наполнит корзину». Вот наш магазин, на витрине лежат разные продукты. Когда будете набирать продукты, не забудьте, что есть продукты полезные и не полезные.

Игра «Кто скорее наполнит корзинку». На столах лежат муляжи самых разных продуктов. Играют сначала Карлсон и ребенок, затем еще 2 ребенка. Им нужно со столов отобрать в свою корзинку только полезные продукты, которые можно есть каждый день. Затем содержимое корзины анализируется, ошибки, если они есть, исправляются.

- Молодцы. Даша, расскажи, какие продукты ты купила. Ребята, какие продукты принесла Даша: полезные или нет? Да, яблоко, груша – полезные продукты. Карлсон, теперь ты понял, что есть полезные и неполезные продукты?

- Да, я понял!

- А теперь мы споем тебе песенку про еду.

Исполняется песня «Вредная еда». (Программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»).

- Вот теперь я понял, как правильно надо питаться.

- Ну что ж, будем надеяться, что больше живот у тебя не заболит.

- Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила питания и есть полезные продукты.

- Да, Карлсон. Конечно, и наши дети усвоили, что полезная еда нам нужна всегда. В заключение нашего занятия давайте пожелаем здоровья друг другу и всем гостям. Встанем дружно в круг скорей, споем, станцуем веселей.

Исполняется песня «Будь здоров!». Слова и музыка М. Л. Лазарева.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет)«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Коллаж «Полезная и вредная пища»Коллаж «Полезная и вредная пища» Недавно у нас проходила неделя "Азбука здоровья". С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, их к пониманию.

Проект «Полезная еда» Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект. Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта. Участники: дети средней группы «Б», родители,.

Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полезная еда нам нужна всегда»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД