МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»

Соколова Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД в старшей группе "Полезные и вредные продукты".

подготовила Соколова Светлана Александровна.

Цель

:Формирование представление о здоровой и вредной пище.

Задачи:

Продолжать знакомить детей полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

Воспитывать потребность в употреблении свежих овощей и фруктов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Воспитывать стремление помочь людям оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню детского сада.

Экскурсия в пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы:

Экран. Посылка с продуктами (кола, чипсы,кириешки, леденцы и др.).

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеенки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов.

Методы и приё мы:

Игровая ситуация.

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" с использованием ИКТ.

Музыкальные заставки.

Ход развивающей образовательной ситуации:

- Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово "Здравствуйте".

Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

- Здоровье - это самое дорогое, что есть у нас.

- Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости на занятие Карлсона,

но что-то его долго нет.

(воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит посылка, внутри письмо).

- "Ребята, извините, пожалуйста, я не могу к вам прилететь, у меня сильно болит живот, продукты которые я ел, находятся в посылке, помогите мне пожалуйста ".

- Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Что случилось?

(ответы детей).

- Знаете, я тоже думаю. что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном, давайте посмотри что находится в посылке

(чипсы, кола, кириешки, конфеты, леденцы и т. д.)

- Ребята, вы видите какую еду чаще всего ел Карлсон? Как можно её назвать?

Правильно, это вредная пища.

- Ребята, а почему эта пища вредная (ответы детей)

- Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец,консерванты и другие вредные вещества,которые раздражают желудок и вызывать боль.

Поэтому и заболел наш друг. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание - условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.

- А как вы думаете, как мы можем помочь Карлсону? (ответы детей).

- Да, мы можем помочь ему - мы отправим ему посылку с полезными продуктами.

- А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мед и др.)

Правильно ребята, пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка,геркулес, изюм).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо,яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь,

а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

"Полезные и вредные продукты" - если на экране полезный продукт - мы хлопаем в ладоши, если вредный,мы садимся на корточки и держимся за животики,

как будто они у нас болят.

На экране появляются картинки, проводится игра.

Молодцы ребята, правильно определили вредные и полезные продукты.

Я предлагаю вам собрать для Карлсона посылку с полезными продуктами

(воспитатель с ребятами подходят к стенду, где находятся картинки с полезными

и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами).

Молодцы ребята, справились с заданием, а я предлагаю послать Карлсону ещё и

гостинцы - витамины.

Что такое витамины?

(ребята рассказывают стихи про витамины)

Витамин А

помни истину простую-

лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

от простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съешь лимон.

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.

Наполним баночки витаминами и пошлем Карлсону (ребята самостоятельно наклеивают на баночки,

те предметы, которые подходят по цвету баночки).

Проводится коллективная аппликация. Баночки с витаминами, ребята кладут в посылку.

- И так ребята, наша посылка готова, мы отнесем ее на почту, чтобы наш друг Карлсон больше не болел и прилетел к нам в гости.

(после того как посылка отправляется на почту, появляется Карлсон, он благодарит ребят за помощь, угощает всех витаминами).

Итог:

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

Как мы помогли Карлсону?

Все вы были молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 16 января 2020 в 02:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД