Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны»

Татьяна Пашкова
Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны»

Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны».

Цель: продолжать расширять представления о весне, как периоде пробуждения природы.

Задачи:

- закреплять знания о смене времен года, названия весенних месяцев, дней недели, частей суток;

- расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе весной;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание.

-упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционных техниках: аппликации, пластилинографии, рисовании ватными палочками, рисовании мятой бумагой;

- воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне; рассматривание картин из серии: «Весна», беседа на тему «Весна-красна», сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями, рисование весенних пейзажей.

Материалы и оборудование: ноутбук, видеофильм «Весна», аудиозапись, книга «Сказка о времени года», дидактическая игра «Признаки весны», …баночки с водой, салфетки…

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Весну. Она мне передала пакет и исчезла, сразу подул холодный ветер и пошел снег. Давайте посмотрим, что же в пакете?

(достаю из пакета книгу) Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :» Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, назовите дни недели, назовите части суток)

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце). А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.) Недаром народная пословица гласит: «Солнце светит, солнце сияет, вся природа оживает». А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 лучик: «Расскажи стихотворение о весне».

Зима недаром злиться

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Весна, весна! Как воздух чист

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он

Снег тает и бежит ручьями

Весна красавица идет

С весною месяц март встречаем

Нам звонкая капель поет.

За ним апрель спешит на греет

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке словно феи

Цветы подснежники взошли.

Деревья в мае зеленеют

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым днем сильнее

Нам дарит летнее тепло

2 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

3 лучик: дидактическая игра «Времена года»

4 лучик: Игра «Прятки»

5 лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)

- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

- Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.)

- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

6 лучик: «Отгадай загадку»

Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это…? (Почки)

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться Вот … (ручей)

7 лучик: «Закончи картину»

Детям предлагается подойти к столам, на которых приготовлен материал для творческой деятельности (пластилин, краски, ватные палочки, клей, бумага и др.) и выбрать материал и способ изображения рисунка. Нас листе бумаги изображено дерево, дети дорисовывают картину “Весна”.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас с вами получилась! Ребята, посмотрите, здесь лежит флешка (диск). Что же на нем, давайте посмотрим?

Воспитатель включает видеофильм «Весна пришла».

Во время просмотра видеофильма воспитатель кратко комментирует содержание фильма.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и свершилось чудо! Весна победила зиму! И за это весна дарит вам солнышки! (всем детям медальоны с изображением солнца)

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД