ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых,эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.
Вызвать интерес к сказке, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Развивать интерес к рисованию красками.
Учить правильно держать кисть, снимать лишнюю краску, пользоваться салфеткой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о насекомых. Рассматривание насекомых на прогулках, иллюстраций в книгах.
Публикация «„Поможем божьей коровке“, Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: куклы для кукольного театра : солнышко, улитка, муравей, шмель, бабочка, божья коровка. Гуашь пальчиковя, вырезанные из бумаги силуэты божьей коровки.
Ход:
Группа оформлена в виде цветочной полянки.
В: Летом на лесной полянке тишина. Спят все жучки, паучки, бабочки. Вот над полянкой поднимается теплое солнышко.
(Воспитатель поднимает силуэт солнышка на ниточке и предлагает детям рассказать потешку про солнышко).
Дети: Солнышко,ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко покажись,
Красное нарядись!
(Звучит фрагмент пьесы «Утро» Э. Грига, щебет и пение птиц)
В: Солнце,солнце взошло
И лучи пролило,
И коснулось земли
Золотое тепло.
(Чтение сопровождается пальчиковой игрой)
В: Проснулись лесные жители.
Улитка, улитка,
Выпусти рога,
Дам тебе пирога,
Да кувшин молока.
(Чтение сопровождается пальчиковой игрой)
Воспитатель показывает силуэт улитки и читает стихотворение:
Мой домик день и ночь со мной,
В нем спрячу рожки в летний зной.
(Улитка уползает и прячется под цветком.)
Выбегает суетливый муравей. (Ребенок читает стих-ие)
Муравьишки – торопыжки
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
(Муравей прячется в муравейник).
В: (с детьми читает стихотворение, сопровождая пальчиковой игрой)
Шмель тяжелый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
(Появляется фигурка шмеля. Садится на цветок)
В: Бабочка давай дружить,
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
(Бабочка порхает над цветами и садится)
В: (вместе с детьми рассказывает стих-е)
Полети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Выползает божья коровка и ползет к цветку)
В: Ребята посмотрите сколько насекомых у нас на полянке. Давайте и мы с вами немного порезвимся и станцуем танец с веночками. (Дети танцуют).
(Вдруг набегает тучка (воспитатель закрывает солнышко тучкой, дети садятся на коврик, прячась под зонтик. Звучит музыка дождя.)
В: Вдруг все потемнело, почернело, ударил гром и пошел дождь. (божья коровка с точками заменяется на другую без точек).
Все насекомые спрятались, а божья коровка не успела.
Ребята, посмотрите, что произошло!
Дети: дождик смыл точки с ее крылышек.
В: Давайте поможем божьей коровке. Для этого перейдем в нашу изостудию и нарисуем пятнышки на спинке.
(Дети рисуют пальчиками).