МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Алина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе ДОУ

"Поможем муравьишке"

Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.

Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.

Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем муравьишке“» размещена в разделах

Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.

Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", бутафорские "камни".

Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

- Ребята, посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

-Закройте глаза, откройте.

-«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

-Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды, я была в лесу и увидела:

Стоит под ёлкой городок,

К нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

( Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).

Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка, он был очень любопытным, как-то раз захотелось ему залезть на высокую берёзу.

"По берёзке вверх взберусь,

За листочек зацеплюсь.

Всё увижу: лес и луг,

Что находится вокруг!"

Как решил, так и сделал.

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. И он оказался далеко. далеко от дома. Он не знал в какой стороне находится дом. СЛАЙД 5

Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают : на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. А дорога к его лесному домику проходит через лужайку и ручей.

А вот и лужайка, послушайте и посмотрите, что я увидела на лужайке.

Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит).

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке).

Мура села на гриб. (Муха села на гриб).

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу).

Какие мы молодцы. Нам осталось пройти только по полянке. Но прежде чем мы пойдем к речке нам надо отдохнуть.

Все встаем.

В царстве леса мыпопалии.

Оглядели все вокруг. Походили. Поиграли. Много там грибов набрали.

На пенечке посидим. Друг на друга поглядим. Видим стая птиц летит. Муравей домой спешит. По тропиночке лесной. Дружно мы пошли домой.

Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?

Может это оса? Да нет, это комар! Комары звенят "З-З-З",

а КТО поЕт свою песенку "С-С-С"

СЛАЙД 14сейчас мы с вами поиграем:Игра "ЭХО". (Проговаривание звуков "З", "С" громко, тихо)

Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :

15Са-Са-Са на пеньке сидит оса;

16Су-Су-Су в лесу видели лису;

17За-За-За прилетела стрекоза;

18Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.

19Разминка "Лягушка" (При помощи считалки выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).

Счеталочка:

Вот зеленые лягушки.

И зеленая трава.

На болотце у опушки

Слышно дружное «ква-ква»

Сели комарики на кусточки.

На кого воспитатель показывает. Тот говорит «я»

Лягушка должна угадать кто сказал.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей.

А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и).

Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.

Игра "Кого не стало?"

Воспитатель: Осталась у ручейка одна рыбка. Рыбка, рыбка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем муравьишка, что мы знаем о нём.

(Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ)

Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы) :

1. Кто это?

2. Какие части тела есть у муравья?

3. Какой он величины?

4. Где живёт муравей?

5. Как называется его дом?

6. Какую роль играют муравьи в окружающем мире?

Чей рассказ вам больше понравился и почему?

А вот и муравьишка!

"Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?

Ножку я себе ушиб,

Как же ноженька болит!

К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой!

А впереди ещё ручеёк!"

(Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк)

На ручейке нет дорог.

А мы по камням скок да скок!

( Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по бутафорским камням)

Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь.

Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).

Прикреплённые файлы:

ekologia_em3h7.pptx | 9066,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД